|
монолитных гранитных блоков здесь не было надобности. Это ведь чудовищно
расточительное расходование человеческого труда, особенно если учесть, сколько
сил и времени потрачено на добычу, обработку и транспортировку камня из
асуанских каменоломен, находящихся в пятистах милях от Гизы, — затем же еще
надо поднять привезенные блоки на пирамиду, на высоту 175 футов (53,34 м).
Несомненно, здесь существовала какая-то иная причина.
Давайте рассмотрим особенности, данных балок. Почему они так обработаны: с трех
сторон они прямоугольные и плоские, а с одной, верхней, грубые? Да и зачем их
было обрабатывать, если их все равно не видно? А не лучше ли, впрочем, было
обработать все стороны? Ведь тогда их было бы легче пригонять друг к другу.
Совершенно очевидно, что эти сорок три гигантские балки были установлены не для
того, чтобы уменьшить чрезмерное давление на камеру, а с какой-то иной, боже
сложной целью. Если мы рассмотрим данные балки с инженерной точки зрения, то
увидим, что в этом гранитном комплексе, в самом центре пирамиды Хеопса, была
применена простая и в то же время изящная технология, обеспечивавшая работу
данной электростанции.
Гигантские гранитные балки над Царской камерой можно рассматривать как сорок
три индивидуальных моста. Каждая гранитная балка, как и мост Такома Нэрроуз,
будет колебаться под воздействием определенного вида и количества энергии. Если
бы мы заставили колебаться одну из них (при этом все остальные балки должны
были бы быть настроены на данную частоту или ее гармонику), тогда бы и
остальные балки стали бы колебаться на той же частоте или гармонике. Если
энергия внутри частоты возбуждения была достаточно велика, тогда данный переход
энергии от балки к следующей мог затронуть все балки. Следовательно, не
исключено, что какая-то одна балка в потолке Царской камеры могла косвенно
воздействовать на другую балку в верхней камере, вынудив ее колебаться на той
же частоте, что и первоначальная частота возбуждения либо одна из ее частот
гармоник. Количество энергии, поглощенной этими балками, зависело бы от
собственной резонансной частоты балки.
Если так все и было, то нам следует рассмотреть способность балки рассеивать
(диссипировать) получаемую энергию, а также их собственную резонансную частоту.
Если частота возбуждения (мощность звука) совпадает с собственной частотой
балок (колебанию балок ничто не препятствует), тогда переход энергии был бы
максимальным. А, стало быть, и колебания балок.
Нам известно, что длина гигантских гранитных балок над Царской камерой
составляет семнадцать футов (5,18 м) (ширина камеры), которые, как мы полагаем,
в ответ на возбуждение начинают колебаться по всей длине без всяких ограничений.
В том случае, если балки расположены так близко, что их соприкасающиеся
стороны трутся друг о друга, возможно некоторое затухание колебаний. Однако
если балки колеблются в унисон, тогда, возможно, никакого затухания не будет.
Сорок три гранитные балки максимально резонировали бы на возбуждающую частоту
только в том случае, если бы собственная частота каждой балки совпадала с
возбуждающей частотой или гармонировала с ней.
Мы могли бы настроить гранитную балку вроде тех, что были обнаружены в пирамиде
Хеопса, на определенную частоту, изменив ее размеры. Можно изменить длину балки
— так поступают гитаристы, меняющие длину струны, — либо убрать лишний материал
с балки, как при настройки колоколов. (Колокол настраивают на основную частоту
и ее гармоники, удаляя металл с критических участков.) Если бы мы ударили по
балке, как ударяют по камертону, расположенной так же, как и балки над Царской
камерой, то могли бы заставить ее колебаться. Затем мы бы измерили частоту
колебаний данной балки и, удаляя материал, настроили бы ее на требуемую частоту.
Стало быть, верхняя поверхность гранитных балок в Царской камере не только не
была обойдена вниманием, ей даже уделялось большее внимание, нежели низу и
боковым сторонам балок. Прежде чем они были установлены древними мастерами
внутри пирамиды Хеопса, каждая балка была скорее всего «испытана» или
«настроена»: ее устанавливали в том же положении, в каком она должна будет
находиться после ее установки в пирамиде (см, рис. 37). Затем, чтобы перед
установкой в пирамиде настроить ее на требуемую частоту, работники приступали к
работе над ее верхней поверхностью. Обработав три стороны так, чтобы те были
прямоугольными и плотно примыкали друг к другу, они приступали к работе над
оставшейся поверхностью и трудились над ней до тех пор, пока не настраивали
балку на определенную резонансную частоту. При удалении материала с верхней
поверхности балки в расчет, вероятно, принималась ее упругость, в результате
чего в одном месте материала снимали больше, в другом — меньше. В пользу
данного предположения говорит то, что балки здесь разных форм и размеров. Я бы
не удивился, если бы на некоторых из них мы нашли отверстия, выдолбленные в
граните мастеровыми, занимавшимися их настройкой. В результате мы получили в
свое распоряжение тысячи тонн гранита, удивительно точно настроенных на
основную частоту нашей планеты и пирамиды Хеопса!
Рис. 37. Настройка балки
Смит и Питри, сами того не подозревая, предоставили в наше распоряжение данные,
свидетельствующие о том, что данная теория не только правдоподобна, но, пожалуй,
и возможна. Они оба пытались объяснить существование отверстий, выдолбленных
|
|