|
он не может вознестись в высшие сферы и услышать их музыку. После своего
чудесного путешествия на Земле дух не может воссоединиться с Отцом, пока не
очистится до конца.
Важно помнить о том, что во время посвящения человек приобретает
экзистенциальные, а не сухие абстрактные знания. Он приобретает ошеломительный
опыт вне-телесного восприятия.
В иллюстрации к «Маленькому принцу» показано восхождение через небесные сферы
Из подлунной сферы развоплощенный дух переносится в царство Меркурия, оттуда к
Венере, а потом к Солнцу. Тогда, по словам греческого оратора Аристида, дух
испытывает «легкость, которую никто из непосвященных не может понять или
описать». Это учение было общим для школ мистерий во всех культурах Древнего
мира и сохраняется тайными обществами в современном мире. От египетской «Книги
мертвых» через христианскую каббалу Pistis Sophia и «Божественную комедию»
Данте до современных произведений, таких как «Маленький принц» французского
писателя Антуана де Сент-Экзюпери, тайная доктрина сохраняется в книгах, иногда
доступных лишь посвященным, а иногда знакомых каждому из нас.
В древних текстах посвященному называют тайные имена духов, охраняющих вход в
каждую сферу, и объясняют другие знаки и формулы необходимые для безопасного
прохода. В сочинении Pistis Sophia эти сферы состоят из хрусталя, а их
привратниками служат архоны, или демоны.
Во всех древних религиях существом, направляющим человеческий дух в Нижнем мире
и помогающим договариваться с демонами-хранителями, является божество планеты
Меркурий.
Но посвященные школ мистерий хранили другой секрет. На половине пути через
небесные сферы происходит замена. Задачу по введению человеческого духа в
высшие сферы берет на себя великая сущность, чье имя может оказаться сюрпризом
для многих. В этой последней части путешествия духа через небесные сферы
Люцифер служит проводником, озаряющим путь.
В духовной экологии космоса Люцифер представляет собой необходимое зло, как в
этой жизни (поскольку без Люцифера люди не могли бы испытывать желаний), так и
в посмертии. Без Люцифера дух оказался бы погруженным во тьму и не смог бы
понять смысл вознесения. Римский автор II века н. э. Апулей писал, что в
процессе посвящения дух встречается с небесными божествами во всем их
неприкрытом величии без земных покровов и недомолвок.
Дух возносится через сферы Юпитера и Сатурна, проходит сферу созвездий и
наконец воссоединяется с великим Космическим Разумом. Это было долгое и
мучительное путешествие. По словам Плутарха, «наконец чудесный свет сияет нам
навстречу, мы видим прекрасные луга, полные песен и танцев, красоту священных
царств и святых обличий».
Потом дух начинает процесс нисхождения через сферы, готовясь к новому
воплощению. При этом в каждой сфере ему преподносят дар, который понадобится
ему при возвращении на материальный план бытия.
Нижеследующее описание составлено из фрагментов древних табличек, датируемых
III тысячелетием до н. э. и обнаруженных при археологических раскопках в Ираке
в конце XIX века.
Он провел ее через первые врата и вернул ей телесные покровы.
Он провел ее через вторые врата и вернул ей ручные и ножные браслеты.
Он провел ее через третьи врага и вернул ей пояс на чресла. Он провел ее через
четвертые врата и вернул ей нагрудные украшения.
Он провел ее через пятые врата и вернул ей ожерелье на шею.
Он провел ее через шестые врата и вернул ей ушные серьги. Он провел ее через
седьмые врата и вернул ей сияющую корону.
В наши дни эти дары могут напомнить даже ребенку сказку о спящей красавице.
Человеческий дух до сих пор сильно реагирует на эту историю, ощущая ее
подлинность в самом глубоком смысле слова.
Но для того чтобы понять эзотерическое содержание «Спящей красавицы»,
необходимо подойти к ней с другой стороны. В истории повествуется о том, как в
день рождения принцессы шесть фей сделали ей подарки на счастье. Седьмая фея,
представляющая Сатурна, или Сатану (дух материализма), насылает на ребенка
проклятие смерти, которое проявляется в виде долгого сна. Эти семь фей,
разумеется, соответствуют семи божествам планетных сфер.
Оборотная сторона этой истории заключается в том, что под смертным сном без
сновидений (т. е. под проклятием злой феи) имеется в виду жизнь на Земле. Иными
словами, из-за вмешательства Сатаны люди постепенно теряют любые воспоминания о
времени, проведенном среди небесных иерархий. Таким образом, праздник,
описанный
в
начале сказки, должен был происходить в духовном мире, и лишь когда принцесса
|
|