|
общаться с духами мертвых и другими бестелесными существами. Вы можете узнать
будущее такими способами, которые обычно недоступны. Вы можете странствовать в
другие части материальной вселенной и наблюдать за событиями вне телесного
присутствия; это так называемые астральные путешествия. Великий посвященный XVI
века Парацельс, которого называют отцом современной экспериментальной медицины
и гомеопатии, говорил, что может посещать других людей в их сновидениях.
Известно, что многие великие научные открытия были совершены посвященными,
находившимися в альтернативном состоянии осознания.
Сверхъестественные способы влияния на разум — еще один дар, который посвященный
может развить в себе. Люди, с которыми мне приходилось встречаться, несомненно
обладали способностью чтения мыслей, далеко превосходящей эксперименты
скептически настроенных ученых.
Сходным образом, наука имеет лишь очень натянутые и сомнительные объяснения
гипнотических феноменов. Несмотря на то что эстрадные артисты и шарлатаны
дискредитировали искусство гипноза, он некогда был — и по сути дела остается —
оккультной практикой. Гипноз появился в Древней Индии и использовался в
церемониях посвящения под надзором храмовых жрецов в древнем Египте. В «Сутрах
йога Пантанджали» способность влиять на разум других людей называется vibbuti.
Некогда она использовалась в благотворных целях, но когда мир стал более
опасным местом, гипноз начали применять как для защиты, так и для нападения.
Согласно идеалистической философии, способ восприятия объектов может влиять на
них на субатомном уровне. Изображение «третьего глаза» в виде свернувшейся
кобры на лбу египетских посвященных показывает, что кобра может распрямиться и
ужалить того, кто ее воспринимает. В XVII веке ученый и алхимик Дж. Б. фон
Хелмонт сказал, что «человек может убить животное, если будет смотреть на него
в течение пятнадцати минут». Начиная с XVIII века европейские путешественники в
Индии были поражены способностью адептов вводить любого человека в
каталептическое состояние, просто посмотрев на него.
Одна история о путешественнике XIX века была записана Джеральдом Мейси, другом
Джорджа Элиота. Этот путешественник был загипнотизирован змеиным взглядом. Он
все глубже погружался в сомнамбулический сон под зачаровывающим влиянием этого
взгляда. Потом кто-то из его спутников застрелил змею и разорвал ее власть над
ним, но при этом он почувствовал удар по голове, как если бы в него тоже попала
пуля.
В XX веке путешественники рассказывали о волках, которые могли замораживать
людей своим взглядом и не давать им произнести ни звука, даже когда жертва не
знала, что на нее смотрят. Еще недавно в городке Кроуборо, менее чем в шести
милях от того места, где я пишу эти строки, жил местный знахарь по прозвищу
Ленивый Барсук. Крестьяне боялись его: ходили слухи, что этот высокий, плотно
сбитый и свирепый с виду мужчина может останавливать людей на месте, просто
глядя на них. Говорили, что иногда он делал это с работниками на ферме, а потом
садился и съедал их завтрак у них на глазах.
Самая важная часть посвящения касалась духовных миров, которые человек
воспринимает после смерти. Кандидаты не сомневались в существовании посмертной
жизни — в то время это было бы немыслимо, — но опасались грядущих опасностей, в
первую очередь демонов, от которых им удавалось ускользать в земной жизни. Во
время посвящения кандидат узнавал, как сделать свое посмертное странствие
безопасным.
Иконография духа, покидающего тело, в христианском и египетском искусстве. На
древнеегипетском рисунке показано, как дух отделяется от материального тела
Во сне животный дух расстается с растительной и минеральной частью тела. С
другой стороны, в посмертии растительная часть, управляющая основными
жизненными функциями, расстается с животным духом.
Растительная часть человеческого существа имеет множество функций, включая
сохранение воспоминаний. Когда она отделяется от материального тела, и то и
другое начинает распадаться. В результате распада растительной части дух
совершает обзор только что прожитой жизни.
Растительная часть растворяется и отделяется от животного духа за несколько
дней. Затем дух переходит в подлунную сферу. Там на него нападают демоны,
которые избавляют его от всех нечистых, извращенных и животных желаний и от
злых побуждений. Этот регион, где дух претерпевает мучительный процесс очищения
за период длительностью около одной трети времени, проведенного на Земле, в
христианской традиции называется чистилищем. Древние египтяне и греки называли
его Нижним миром, а в Древней Индии он назывался Камалока (в буквальном
переводе «область желаний»).
Немецкий мистик XIII века Мейстер Экхарт сказал: «Если вы боретесь со своей
смертью, то демоны будут терзать вас при жизни, но если вы правильно относитесь
к смерти, то сможете увидеть, что демоны — на самом деле ангелы, освобождающие
ваш дух». Посвященный правильно относится к смерти. Он видит внутреннюю суть
вещей и знает, что демоны, когда они находятся на своем месте, играют
незаменимую роль в «экологии» духовного мира. Если дух не претерпевает очищения,
|
|