|
засыпает, она оживает на материальном плане. Когда она оживает, то умирает!
Розенкрейцерские убеждения о реинкарнации зашифрованы в сказке «Белоснежка и
семь гномов». Когда Белоснежка «умирает», ее кладут в хрустальный гроб, чт о
было легендарным обычаем розенкрейцеров. Сама идея реинкарнации может
показаться чуждой людям, воспитанным в современной христианской культуре.
Однако, как мы убедимся, в Новом Завете содержатся идеи реинкарнации. Ранние
христиане верили в нее, а церковные иерархи тайно верят до сих пор. Тайные
верования о реинкарнации зашифрованы в живописи, архитектуре и литературе
(здесь приведена иллюстрация из «Красной книги сказок» Эндрю Лэнга)
Мы уже наблюдали сходный парадокс в истории Осириса, большая часть которой
происходит в духовном мире. Когда Осирис заключен в гробу, который облекает его
словно вторая кожа, это и есть его кожа. Он мертв для Исиды, когда жив на
материальном плане.
В таких историях показано, что и в этой, и в загробной жизни людьми правят
звезды и планеты. Они обращают наше внимание на другой очень важный аспект
тайных учений. Церемония посвящения готовит кандидата к встречам с хранителями
различных сфер на пути вверх и вниз. Если человеческий дух достаточно хорошо
усваивает поучения, то он вместе с высшими духовными существами может принимать
сознательное участие» подготовке к новому воплощению. Главное слово здесь
«сознательное».
При посвящении образуется сознательная активная связь с бесплотными духами и
человек получает экзистенциальное знание об их деятельности в этой и загробной
жизни. Он узнает, как они действуют, когда мы бодрствуем, спим или покидаем
материальный план бытия.
Мы уже говорили о том, что мифы и легенды Древнего мира, такие как цикл мифов о
подвигах Геракла, построены в соответствии с астрономическими циклами и
включают путешествие Солнца по месяцам года и прецессию равноденствий. Смысл в
том, что законы, упорядочивающие жизнь на Земле, действуют и в духовном мире.
Геракл и Иов подвергались испытаниям в своей земной жизни, но им также пришлось
выдержать испытания в загробной жизни, чтобы запечатлеть этот опыт. Если бы они
не смогли этого сделать, им пришлось бы снова страдать в следующем воплощении.
Это цель посвящения: расширить границы осознания и постижения человеческого
опыта.
Картина «Посвящение» итальянского мастера эпохи Возрождения Андреа Мантенья.
Сравните ее с древнеримским изображением процессов посвящения на стр. 56. У
кандидата в закрытом капюшоне создается ощущение, будто его толкают в пропасть.
Это часть процесса накопления внетелесного опыта, позволяющего человеку
получить личное, экзистенциальное знание о том, что происходит, когда дух
покидает тело после смерти. Продолжение этого процесса можно найти в рассказе
великого мага XVIII века Калиостро, повествующем о его посвящении в масонскую
ложу в Лондоне. В ложе «Эсперанса» над пабом в Сохо ему завязали глаза и
заставили поклясться, что он будет хранить тайну. Затем вокруг талии ему
обвязали веревку, и он услышал скрип лебедки, когда его подтягивали к потолку.
Внезапно он упал на пол, повязку сняли, и он увидел рядом с собой заряженный
пистолет. Повязку вернули на место, вручили ему пистолет и предложили доказать
свою покорность, выстрелив себе в голову. Когда он замешкался, его обвинили в
трусости. Он нажал на курок, услышал выстрел, ощутил удар в висок и запах
пороха. Он поверил, что собирается умереть, и теперь был посвященным
В нашей индивидуальной и коллективной жизни мы движемся по кругам, расчерченным
звездами и планетами.
Но если мы самым непосредственным образом узнаем о влиянии звезд и планет на
нашу жизнь, то в определенном смысле выбираемся из этой ловушки. Мы больше не
находимся у них в плену; мы поднимаемся над ними и движемся не по кругу, а по
восходящей спирали.
Заратустра носил мантию, украшенную изображениями звезд и планет и
символизировавшую знание, полученное от великих солнечных духов. Это знание он
передавал посвященным. Когда кандидаты возвращались в свое тело после
внетелесных переживаний, Заратустра показывал им внутреннее устройство их
организма. Тысячи лет спустя люди заново овладели этим знанием лишь благодаря
вскрытию трупов. Разница заключается в том, что древние, смотревшие на жизнь с
|
|