|
научить весь мир сельскому хозяйству, сбору урожая, возделыванию виноградной
лозы и письменности. Как известно, письменность изобрел Енох, но теперь она
была почти утрачена из-за опустошения, произведенного Потопом.
Дионис и его последователи носили тирс — посох, обвитый лозой и увенчанный
шишкой, напоминающей шишковидную железу. Это означает, что Дионис также нес
людям учение об эволюции человеческой формы и развитии позвоночного столба,
увенчанного шишковидной железой, роль которой в восприятии мира мы недавно
рассматривали. Фавны и сатиры из свиты Диониса представляли выживших из
Атлантиды. Они были последними останками процесса метаморфозы. Любопытная
история о сыне Ноя, открывающем его половые органы во сне, тоже связана с
завершением этого процесса. Нам известно, что гениталии были последней частью
человеческой анатомии, развившейся в их нынешней форме, и сыну Ноя было
интересно узнать о своем происхождении. Был ли он сыном человека или полубога?
Ноев ковчег. По преданию, единственными животными, не попавшими в ковчег, были
единороги, что привело к их вымиранию. Это явная аллегория уменьшения силы
третьего глаза. Когда воды Потопа сомкнулись над Атлантидой, закончилась эпоха
Воображения и образовалось человеческое подсознание
Истории о Дионисе-младшем и Нос в греческой и иудейской традиции связаны с
виноградом и опьянением. Мы уже встречались с последователями Диониса в истории
Орфея, растерзанного свирепыми менадами. Менады, находившиеся в состоянии
экстатического опьянения, были одержимы божеством.
Первобытные народы всегда жили в гармонии с растительной частью своего существа.
В результате они хорошо понимали, какое влияние оказывают различные растения
на человеческую биологию, физиологию и сознание.
В греческих и иудейских преданиях о зарождении сельского хозяйства мы видим
отображение повой, более логической формы осознания. Можно ли придумать лучший
символ воздействия упорядоченной человеческой мысли на природу, чем пшеничные
поля?
Теперь задачей лидеров человечества было усовершенствование нового логического
мышления.
В Зенд-Авесте, священной книге зороастризма, героя-цивилизагора зовут Юмой. Он
рассказывает людям, как строить поселение var — огороженное место, нечто вроде
крепости, «вмещающей людей, домашний скот, собак, птиц и пылающие костры». Он
учит людей, что когда они находят место, где собираются поселиться, то должны
«осушить воду, поставить пограничные столбы, а потом возвести глиняные стены и
построить дома и ограды». Он побуждает людей «расширять землю, распахивая ее».
В человеческом обществе не должно быть «угнетения и низменных побуждений, скуки
и насилия, нищеты и отчаяния, уродов и длиннозубых, карликов и великанов,
никаких проявлений злого духа».
Здесь мы снова видим беспокойство о возврате к аномальным формам предыдущей
эпохи, таким как великаны.
Греческий поэт Нонний описал плавание Диониса в Индию. Такое же путешествие
описано в Зенд-Авесте как «поход Рамы на Индию». Но самое полное описание
содержится в великом индийском эпосе «Рамаяна».
Из этих описаний явствует, что во время великих восточных миграций люди не
приходили на незаселенные территории. В то время как народы Атлантиды были
почти уничтожены, эмигранты прибывали в новые земли, населенные туземными
племенами. Мы видим реакцию Диониса на его впечатление от новых земель в
запрете на каннибализм и человеческие жертвоприношения. Туземные жрецы иногда
держали огромных змей или птеродактилей, выживших с допотопных времен, которых
чтили как богов и кормили плотью пленников. В «Рамаяне» повествуется о том, как
Рама и его сторонники неожиданно вторглись в эти храмы, подожгли их и выдворили
жрецов и чудовищ. Рама застигал врагов врасплох, иногда с натянутым луком, а
иногда безоружный, если не считать его гипнотического взгляда, которым он мог
замораживать противника на месте.
Рама был кочевником, лишенным наследства. Его царство находилось далеко за
морем. Он не жил как царь, а разбивал лагерь под открытым небом вместе со своей
возлюбленной Ситой.
Потом Сита была похищена злым волшебником Рава-ной. В «Рамаяне» повествуется о
походе Рамы, который завершился покорением Индии и завоеванием Цейлона,
последнего прибежища Раваны. Рама построил мост через море между материковой
Индией и Цейлоном с помощью целой армии обезьян (то есть гоминидов, потомков
человеческих духов, которые слишком рано совершили воплощение и были обречены
на вымирание). После сражения, продолжавшегося тринадцать дней, Рама убил
Равану, обрушив на него небесный огонь.
|
|