Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Тайны Древних Цивилизаций :: Джонатан Блэк - Тайная история мира
<<-[Весь Текст]
Страница: из 189
 <<-
 
черты он имеет? Представьте его так ярко, как только можете.
Теперь посмотрите на реальный стол.
Можете ли вы быть уверены в том, что знаете один стол лучше, чем другой? В чем 
вы больше уверены — в содержании нашего разума или в предметах, которые 
воспринимаете с помощью органов чувств? Что реальнее, разум или вещество?
Дискуссия, вытекающая из этих простых вопросов, лежит в основе всех философских 
рассуждений.
Теперь большинство из нас отдает приоритет веществу и предметам над сознанием и 
идеями. Мы воспринимаем физические объекты как эталон реальности. С другой 
стороны, Платон называл идеи «тем, что существует на самом деле». В Древнем 
мире объекты сознания рассматривались как вечная реальность, в которой мы можем 
быть уверены в противоположность мимолетной, изменчивой реальности внешнего 
мира. Раньше люди верили в приоритет разума над материей не потому, что они 
тщательно взвесили философские аргументы с обеих сторон и пришли к логическому 
решению, а потому, что они воспринимали мир в контексте первичности сознания по 
отношению к материи.






Бывает досадно, когда экскурсоводы, показывающие туристам древние памятники, 
говорят примерно следующее: «Посмотрите на этот барельеф, где женщины стирают 
белье в реке, а мужчины собирают урожай; неподалеку отсюда вы можете наблюдать 
точно такую же сцену». Существует два принципиальных подхода к истории, один из 
которых гласит, что человеческая природа лишь незначительно изменилась со 
временем. Наша история принадлежит к другому типу. В этой истории сознание 
изменяется от одной эпохи к другой и даже от поколения к поколению. Обратите 
внимание на анатомически неточное и поверхностное изображение деревьев на 
росписи в гробнице VIII династии. Художники, украшавшие эти стены, значительно 
меньше интересовались физическими объектами, чем богами, изображенными лишь в 
нескольких шагах от этого рисунка во внутреннем святилище храма. Они старались 
как можно подробнее сосредоточиться на объектах, представавших перед их 
мысленным взором. Образы богов выписаны очень тщательно и украшены золотом и 
самоцветами. Отсюда следует вывод, что, несмотря на слова экскурсовода, любое 
сходство между женщинами, стирающими белье в реке сегодня и четыре или пять 
тысяч лет назад, может быть лишь поверхностным




Хотя наши мысли кажутся бледными и зыбкими по сравнению с чувственными 
впечатлениями, у древних людей все было наоборот. Тогда люди имели менее четкую 
связь с физическими объектами. Предметы для них были не так четко определены и 
дифференцированы, как для нас с вами.
Если вы посмотрите на изображение дерева на стене древнего храма, то увидите, 
что художника на самом деле не волновало, каким образом ветви вырастают из 
ствола.
В древности никто на самом деле не смотрел на дерево так, как это делаем мы.
Мы воспитываем в себе очень утилитарное отношение к собственным мыслям. В 
соответствии с преобладающей интеллектуальной модой мы рассматриваем мысли 
всего лишь как невысказанные слова — возможно, в ореоле других вещей, таких как 
чувства, образы и так далее, — но лишь сами слова имеют какое-либо реальное 
значение.
Но если задуматься, подобное представление противоречит повседневному опыту. 
Возьмем такую простую и незначительную мысль, как «мне нужно не забыть 
позвонить маме сегодня вечером». Если теперь мы попробуем изучить эту мысль, 
вплетенную в ткань нашего сознания, то, возможно, увидим, что она окружена 
рыхлым сгустком ассоциаций, примерно таких же, как в кабинете психоаналитика, 
который задает тест на словесные ассоциации. Если мы сосредоточимся еще больше, 
то можем понять, что эти ассоциации коренятся в воспоминаниях, насыщенных 
чувствами, и могут нести собственные волевые импульсы. Из теории психоанализа 
нам известно, что чувство вины, которое я испытываю из-за того, что раньше не 
позвонил матери, уходит корнями в сложный комплекс эмоций вплоть до 
младенчества — желание, гнев, чувства утраты и предательства, зависимость и 
стремление к свободе. Когда я задумываюсь о прошлом, возникают другие импульсы 
— ностальгия о лучших временах, когда мы с матерью были одним целым — и 
возрождается старая схема поведения.






Кольцо-печатка из Микен с изображением жрицы, которая держит в руке маковые 
коробочки. Опыт постоянно меняющегося многомерного мира вполне мог быть знаком 
людям, экспериментировавшим с такими средствами, как марихуана или ЛСД. Уильям 
Эмбоден, профессор биологии из Калифорнийского университета, опубликовал 
убедительные данные, доказывающие, что в Древнем Египте голубая лилия наряду с 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 189
 <<-