Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Тайны Древних Цивилизаций :: Роберт Бьювэл Эдриан Джилберт - Секреты пирамид (Тайна Ориона)
<<-[Весь Текст]
Страница: из 163
 <<-
 
удивительно обнаружить отождествление Осириса с Орионом… [поскольку] в „Текстах 
пирамид“ фараон после смерти уподоблялся Осирису…»
[163]






Мерсер также считал, что культ, описанный в «Текстах», очень древний: «Осирис, 
без сомнения, уходит в доисторические времена… и к эпохи пирамид этот культ ухе 
глубоко укоренился»
[164]
.


Звездный мир Осириса назывался «Дуат», и Фолкнер, после тщательного анализа, 
который потребовался для перевода «Текстов пирамид», заключил, что «Дуат» — это 
не часть солнца, а «часть видимого неба»
[165]
. Двумя годами ранее того, как этот перевод увидел свет, Фолкнер исследовал 
«звездную» часть «Текстов», и результатом этой работы стала статья в престижном 
«Journal of Near Eastern Studies»
[166]
. Я крайне признателен доктору Эдвардсу за то, что в 1986 году, когда я только 
начинал работать над «Тайной Ориона»
[167]
, он обратил мое внимание на эту статью. Фолкнер привел большое число выдержек 
из текстов, где звезды упоминались в их связи с душой фараона и ее посмертным 
путем.


Из его исследования явствует, что усопший фараон отождествлялся с Осирисом, а 
тот, в свою очередь — с созвездием Ориона; последнее доказал еще Мерсер
[168]
. Фолкнер также заметил, что именно созвездие Ориона было местом успокоения душ 
фараонов, становившихся звездами.

Мне стало ясно, что необходимо тщательно исследовать связь архитектурной 
символики пирамид и их ориентации с астрономическими представлениями древности. 
И я сразу обнаружил, что эта идея пришла в голову не мне одному.

Первую попытку в этом направлении предпринял в 1948 году востоковед доктор 
Генри Франкфорт, профессор восточной археологии Чикагского университета и 
директор Института Варбурга в Лондоне. Франкфорт смело принялся пересматривать 
взгляды Брестеда, которые считал слишком зависимыми от Библии. Он заявил, что 
серьезного изучения «Текстов пирамид» вообще еще не было
[169]
. Спустя два года после публикации Мерсера аналогичное мнение было высказано 
лингвистом Александром Пьянковьш, который осуществил перевод части текстов из 
пирамиды Унаса:



«Изучение египетской религии бросается из одной крайности в другую. Для первых 
египтологов религиозные воззрения древних были в высшей степени таинственными и 
мистичными… Затем последовала странная реакция — ученые потеряли всякий интерес 
к этой религии и стали рассматривать религиозные тексты только с точки зрения 
их полезности в философских и исторических исследованиях…»
[170]



В 1992 году, когда Эдриан и я уже писали «Тайну Ориона», прозвучал еще один 
призыв обратиться к «Текстам пирамид» — на сей раз от человека, который 
занимался астрономическими воззрениями древних египтян — Джейн Б. Селлерс, 
изучавшей «Тексты пирамид» на протяжении приблизительно шестидесяти лет
[171]
. В ее книге «Смерть богов древнего Египта»
[172]
, вышедшей совсем недавно, содержится много сетований на то, как ученые 
относятся к религиозным текстам, в частности, к «Текстам пирамид»
[173]
. Она цитирует Генри Франкфорта
[174]
, открыто высказывавшего свое несогласие с трактованием текстов Брестедом:



«[Брестед] описал в 1912 году „развитие религии и религиозных представлений в 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 163
 <<-