Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Тайны Древних Цивилизаций :: Роберт Бьювэл Эдриан Джилберт - Секреты пирамид (Тайна Ориона)
<<-[Весь Текст]
Страница: из 163
 <<-
 
взаимосвязи астрономических явлений и древнеегипетской архитектуры. Они явно не 
хотели признавать за египтянами права на подход к изучению неба не с точки 
зрения чисто исследовательского и научного любопытства, а с позиции системы 
религиозных воззрений
[159]
.

Результатом такой излишней осторожности стало то, что столетие спустя после 
открытия «Текстов пирамид» об этом памятнике древней литературы знает всего 
несколько человек из неспециалистов в египтологии.
Теперь нам нужно обратиться к тексту, стараясь найти информацию, относящуюся 
как к расположению пирамид в долине Нила, так и к небу над ними.



IV
НЕВЕРНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ КОМПЬЮТЕРА

Каждый, кто работал с компьютером, знает, что просто вызвать на экран текстовый 
файл недостаточно; чтобы работать с ним, надо запустить программу обработки 
текстов.
Примерно так же воспринимаются «Тексты пирамид». Чувствуешь себя, будто ты 
лишен всякой возможности оперировать с ними. Конечно, «Тексты» были переведены 
с языка иероглифов; работы Фолкнера и других позволили иметь превосходные 
переводы. Требовалось знать только глубинное значение, эзотерические знания, 
которые придавали словам их настоящий смысл. Можно сказать, именно непонимание 
заложенного в «Текстах» содержания уводило исследователей так далеко.
Опубликованная Масперо в 1884—1894 годах большая часть «Текстов пирамид» имела 
хождение в узком кругу египтологов, что часто бывает с новыми археологическими 
находками, представляющими собой древние тексты. К примеру, знаменитые рукописи 
Мертвого моря, обнаруженные в 40-х годах, были представлены широкой публике 
сравнительно недавно. То же произошло и с «Текстами пирамид». Только в 1910 
году Курт Сет выпустил «первое стандартное издание». Оно представляло собой три 
объемистых тома, которые стоили немалых денег и были недоступны для 
неегиптологов.

Первые признаки того, что упоминаемый в «Текстах» звездный культ привлек 
внимание, появились в 1946 году, когда не знающий усталости египтолог, доктор 
Селим Хассан, дал свою обширную интерпретацию «Текстов» в книге «Раскопки в 
Гизе». Хотя Хассан явно намеревался бросить вызов «солнечной теории» Брестеда, 
звездному культу он уделил все же много меньше внимания, чем тот того 
заслуживал. Но он правильно определил направление поиска, заметив: «В 
определенный отдаленный период истории египетских религиозных воззрений 
существовало представление, что после смерти душа фараона превращается в звезду 
на небесах…»
[160]

Почему этот «определенный отдаленный период» Хассан не связал прямо с эпохой 
пирамид, неясно. Он вывел свои заключения именно из «Текстов пирамид», а не из 
религиозной литературы «определенного отдаленного периода». Видимо, ученый 
осмелился сказать о звездном культе, но дальше противоречить Брестеду и прямо 
опровергать «солнечную теорию» духу ему не хватило. Брестед уже «обронзовел», и 
этому святому египтологии противоречить было довольно трудно. Но все же первый 
подкоп под «солнечную теорию» был сделан, и именно Хассан осознал, что древний 
памятник содержит удивительно много ссылок на звезды, которые в текстах пирамид 
рассматривались как конечный пункт путешествия фараонов в загробной жизни.

В 1952 году Мерсером была издана первая английская версия «Текстов», приемлемая 
по объему и цене. Но и она все же составила четыре тома, три из которых занимал 
перевод
[161]
. Вслед за Хассаном Мерсер больше внимания уделил «звездной доктрине» «Текстов»,
 и именно он предположил, что в молитвах и астрономических сведениях кроется 
символический подтекст. Мерсер, очевидно, первым угадал, что «Тексты» являются 
не просто «гимнами и заклинаниями», собранными вместе несколькими писцами.


Это, конечно, противоречило принятым взглядам, и Мерсера начали упрекать в том, 
что он слишком вольно обходится с интерпретацией текстов. Писали, что его 
«перевод не отражает существующие в настоящее время знания о Древнем Египте»
[162]
. (Я сам обнаружил, что цитирование Мерсера заставляет академиков скептически 
хмуриться.) Но именно Мерсер высветил принципиальный элемент древней религии — 
веру в то, что умерший фараон рождается снова в качестве звезды, а его душа 
устремляется в небо, чтобы найти успокоение в звездах Ориона-Осириса, 
умирающего и возрождающегося бога:



«Собачья звезда идентифицировалась с Сириусом, Орион — с Осирисом… Не 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 163
 <<-