Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Боги и Люди :: Юрий Росциус - С именем господа Бога
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-
 
их применения теряется во мраке тысячелетий.  Известный отечественный 
востоковед Б.А.Тураев пишет: "Еще Урукагина (Царь Лагаша, вторая половина XXIV 
в. до нашей эры. - Ю.Р.) хвалится: "Прежде женщины безнаказанно жили с двумя 
мужьями, а теперь их за это бросают в воду", обвинение замужней женщины со 
стороны кого бы то ни было требовало Суда Божья: жена прыгала в реку, и 
невиновность ее могла быть доказана только тем, "что река ее охватывала" (то 
есть она погружалась в воду, тонула. - Ю.Р.) и она оставалась невредима".  
Сходное испытание описывается и в священной древнеиранской книге Авеста (около 
IX-VII вв. до нашей эры).  Позже, в Индии, в Законах Ману, известных нам в 
списке II в. до нашей эры, в главе VIII говорится: "114. Или следует заставить 
[обвиняемого ] взять огонь, погрузиться в воду или прикоснуться к голове жены и 
сыновей в отдельности.  115. Тот, кого пылающий огонь не обжигает, кого вода не 
заставит подняться вверх и [с кем] вскоре не случается несчастья, должен 
считаться чистым в клятве".  В начале нашей эры испытания водой применялись 
древними кельтами, франками, лангобардами, норманнами, жившими некогда на 
территории Западной Европы.  О применении обоих этих методов в Индии на рубеже 
1-II тысячелетий нашей эры свидетельствует известный хорезмийский ученый 
Абурейхан Бируни (973-1048).  Не обошли подобные испытания и территорию России. 
Так, путешественник XII века Абу Хамид Ал-Гарнати свидетельствует:  "Славяне 
храбры. Они придерживаются византийского толка несторианского христианства.  А 
вокруг них - народность, живущая среди деревьев, бреющая бороды. Живут они на 
[берегах] огромной реки и охотятся на бобров в этой реке. Мне рассказывали о 
них, что у них каждые десять лет становится много колдовства, а вредят им 
женщины из старух-колдуний. Тогда они хватают всех старух в своей стране, 
связывают им руки и ноги (обратите на это внимание! - Ю.Р.) и бросают в реку: 
ту старуху, которая тонет, оставляют и знают, что она не колдунья, а которая 
остается поверху воды - сжигают на огне!"  Вышеприведенное свидетельство 
подтверждается известным русским проповедником XIII столетия Серапионом 
Владимирским. В IV Поучении он пишет: "Вы же воду послухомь постависте и 
глядите: аще оутопати начнет, неповинна есть; аще ли попловеть, волховъ есть"!  
Что же касается пребывающей в лоне католической церкви Западной Европы, то она 
пошла много дальше. Распростершая над ней, начиная с XIII столетия, свои крылья 
Святая Инквизиция приняла на вооружение как испытания водой, так и весами. 
Ретиво приступив к искоренению ереси и колдовства, Инквизиция, трудившаяся 
денно и нощно во славу божию, дымом своих инквизиционных костров затмила даже 
свет Солнца. Дело было поставлено "на поток".  Своеобразные "шоу" представляли 
массовые испытания водой и сожжения выявленных колдунов, чародеев и еретиков. 
Известны случаи, когда в одном аутодафе находили смерть в огненной купели до 
400 человек сразу! Мудрено ли, что многие города и другие населенные пункты 
обезлюдели!  Несомненно, что массовость и открытость этих процедур для всех 
желающих привели к появлению множества весьма совпадающих свидетельств, 
описывающих поразительные эффекты, наблюдавшиеся в ходе испытаний такого рода.  
Итак, в Западной Европе, находившейся во власти Святой Инквизиции, судьба 
подозреваемых в связи с дьяволом или колдовстве испытывалась водой и... весами, 
принятыми на вооружение католической церковью. "При чем тут весы?" - спросите 
вы. Как ни странно, но считалось, что весы давали возможность объективно 
оценить виновность или невиновность подозреваемого! Давайте, не касаясь пока 
результатов ритуальных взвешиваний, познакомимся с историей возникновения весов 
и их точностью в то время.  Хочу обратить ваше внимание на то обстоятельство, 
что одно из древнейших занятий человечества - торговля, ныне охватившее чуть ли 
не поголовно население нашей страны, было немыслимо без меры и веса.  Считают, 
что первые весы появились более 6 тысяч лет назад. Их изображение мы видим на 
пирамиде в Гизе. Теорией весов занимались столь известные ученые древности, как 
Аристотель, Евклид, Архимед. Уже в средние века арабы изготовляли и применяли 
весы с точностью около 0,005 грамма! Наиболее точны и конструктивны 
коромысловые равноплечные чашечные весы. Такие средневековые весы сохранились в 
рабочем состоянии и демонстрируются ныне в городской ратуше города Оуде-Ватер 
(Нидерланды). Интересно, что именно они по рекомендации Карла V были 
использованы трибуналом Святой Инквизиции для взвешивания колдунов и чародеев и 
послужили прототипом для изготовления весов аналогичного назначения в ряде 
городов Западной Европы (например, в городе Сегед в Венгрии).  Издавна 
человечество проявляло заботу о соблюдении меры и веса, вырабатывало и вводило 
рекомендации, законы, направленные на неукоснительное соблюдение 
метрологических норм. Ратовали за то и религиозные институты.  Так, например, в 
ряде ветхозаветных книг Библии имеются места, посвященные метрологии: "Да будут 
у вас весы верные, гири верные, ефа верная и гин верный" (Третья книга Моисеева.
 Левит. 19.36).  "Неодинаковые весы, неодинаковая мера, то и другое - мерзость 
перед Господом" (Книга Притчей Соломоновых. 20.10).  "Да будут у вас правильные 
весы и правильная ефа и правильный бат" (Книга Пророка Иезекииля. 45.10).  И в 
других странах издревле вопросам метрологии уделялось пристальное внимание. Так,
 Джавахарлал Неру в книге "Открытие Индии" пишет: "В "Артхашастре" приводятся 
единицы мер и весов, которые были в ходу в Северной Индии в IV веке до н.э. На 
рынках осуществлялось тщательное наблюдение за весами".  Отмечу, что 
"Артхашастра" - древнейший индийский трактат, собрание наставлений по вопросам 
управления государством.  И позже, например, в священной книге мусульман Коране,
 представляющем собрание проповедей, обрядовых и юридических установлений, 
молитв, притч, произнесенных основателем ислама Мухаммадом в Мекке и Медине в 
610-632 годах нашей эры, в ряде сур содержатся рекомендации о необходимости 
строгого соблюдения меры и веса.  На Руси же известен новгородский "Устав 
великого князя Всеволода о церковных судах, людях и мерилах торговых", 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-