Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Боги и Люди :: Юрий Росциус - С именем господа Бога
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-
 
датированный началом 1136 года. Его параграф 15 гласит: "Торговыя вся весы, 
мерила и скалвы вощаныя, и пуд медовый, и гривенка рублевая, и всякая известь, 
иже на Торгу промежи людьми от бога тако установлено есть, епископу блюсти без 
пакости, ни умалити, ни умножити, а на всякий год извещивати. А скривится, а 
кому приказано, а того казнити..."  Как видим, весы с древнейших времен 
являлись прибором гарантированной высокой точности, подвергались периодическим 
поверкам, и к их показаниям следует относиться с доверием.  Вернемся к 
испытаниям. Инквизицией применялись два равноправных способа испытаний - водой 
и весами. В чем же они заключались?  Испытания водой, как уже говорилось, имели 
массовый публичный характер. Для них использовались открытые пространства рек, 
озер, прудов, то есть пресноводных бассейнов.  Раздетого испытуемого связывали 
крестообразно (то есть большой палец правой руки привязывали к большому пальцу 
левой ноги, и наоборот) и на длинной веревке, конец которой оставался в руках 
члена суда, проводившего испытание, бросали в воду. Подозрение снималось, если 
испытуемый начинал тонуть. Но его вина считалась доказанной, если он плавал на 
поверхности, его ждал костер!  Так, например, на острове Сокотра, принадлежащем 
Республике Йемен и расположенном в Аравийском море, мы встречаемся с уже 
знакомой нам "технологией" испытаний такого рода либо с их модификацией. Доктор 
исторических наук Виталий Фрумкин в статье "Остров блаженства", опубликованной 
в журнале "Вокруг света", пишет: "Когда у кого-либо из сокотрийцев начинался 
падеж скота, вызванный эпидемией, он обращался к знахарю - "маколе". Тот обычно 
указывал на какую-нибудь женщину, которая-де колдовством погубила скот. 
Владелец животных в этом случае мог подстеречь ее и убить, но мог и 
пожаловаться султану. Тот устанавливал судилище, удивительно похожее на суды 
над ведьмами в средневековой Европе. Если связанная женщина тонула, ее 
признавали невиновной, если же она всплывала, ее ждало наказание: смерть или 
высылка с острова".  Очевидцы подобных испытаний утверждали, что связанные 
таким образом подозреваемые находились в воде нередко до получаса и плавали, 
практически не погружаясь в воду, подобно пробке или "туфельному дереву". 
(Замечу, что в ту пору для изготовления обуви в Европе использовали тополь, 
вербу и ольху.)  Познакомимся и с испытаниями весами. Ныне трудно сказать; как 
и почему Инквизиция пришла к этому способу испытаний. Некоторые исследователи 
полагают, что это было вызвано сложностью проведения испытания водой, 
требовавшего связывать испытуемых, а ведь порой одновременной проверке 
подвергалось до сотни подозреваемых. Представьте, сколько времени их связывали. 
Были, однако, и другие обстоятельства.  Хотя английский король Яков в 
"Демонологии" и утверждал, что вода не принимает ведьму, поскольку она 
стряхнула с себя святую воду крещения, возникали сомнения в справедливости 
подобной аргументации. Так, известна масса библейских персонажей, чья святость 
обусловливала способность к хождению по воде "яко по суху". Сомневаться же в 
авторитетности Библии было опасно и противоестественно. Поэтому и встал вопрос 
- не является ли непогружение в воду проявлением святости, а не демонстрацией 
мощи демонических сил? Не следует ли сжигать тех, кто плавает, а освобождать 
тонущих?!  Обсуждение было длительным и серьезным. Ученые медицинского и 
философского факультетов Лейдена в 1594 году высказались против доказательности 
испытаний водой... Раздавались голоса, предлагавшие заменить испытания водой 
"хорошо зарекомендовавшей себя" пыткой. Действительно, под пыткой можно было 
получить любые показания, достаточные для суда (пример тому - процесс 
тамплиеров). Однако Инквизиция почему-то цепко держалась за древние способы 
испытаний водой и весами.  При испытании взвешиванием обвинение снималось с 
подозреваемого, если его вес превышал некоторую определенную величину. Но горе, 
если он весил меньше - вина его считалась доказанной! Несчастного ждал костер!  
Величина критического веса в разных местах была различной. Так, в уже 
упоминавшемся городе Оуде-Ватер (Нидерланды) он был равен 49,5 кг, в Мюнстере 
-55 кг, а в некоторых местах он был установлен в II-14 фунтов, то есть 4,4-5,6 
кг, - это вес грудного младенца!  Итак, критерием, неопровержимо определявшим 
причастность испытуемого к чародейству, был малый вес. Казалось бы, все 
обвиняемые должны быть оправданы - ведь не может взрослый человек весить меньше 
грудного младенца?! Поэтому несомненно интересно, как же минимальный вес был 
официально зафиксирован?  В одной из газет Австро-Венгрии начала XVIII века 
сообщается: "Когда недавно здесь в Сегедине (ныне город Сегед на 
юго-юго-востоке нынешней Венгрии. - Ю.Р.) несколько лиц было арестовано по 
обвинению в чародействе, то, согласно здешнему обычаю, их подвергли испытанию...
 их положили на весы, чтобы свесить; при этом удивительно, что большая толстая 
женщина весила не более 1,5 лота, ее муж, который тоже был не из маленьких, 
имел 1,25 лота".  А поскольку австрийский лот равен 17,5 г, то газета 
свидетельствует, что взрослые мужчины и женщины при взвешивании "потянули" 
всего-то на 20-30 г?!  Поразительные противоестественные цифры, невольно 
вызывающие сомнение, пооуждают нас выйти из положения, предположив 
фальсификацию или мистификацию.  Сразу же оговорюсь, что считать точным 
взвешивание столь малых масс (десятки граммов!) на городских весах, очевидно, 
предназначенных для взвешивания крупных партий товара порядка 200-250 кг, - 
нонсенс! Однако при этом можно с достаточным основанием считать, что вес 
подозреваемых в данном случае был, видимо, поразительно мал, что, несомненно, 
вызывает удивление.  Сомневаясь, роемся в книгах, хрониках, где натыкаемся на 
большое число парадоксальных сообщений. Факт широкого распространения этих 
способов определения причастности к колдовству и к преступлениям достоин 
удивления не меньше, чем парадоксальные детали подобных испытаний.  Но с какой 
стати мы доверяем свидетельствам протоколов Инквизиции, показаниям очевидцев, 
публикациям старых газет? Ведь описания испытаний водой и весами могут быть 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-