Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Боги и Люди :: Грэм Хэнкок - Ковчег завета
<<-[Весь Текст]
Страница: из 255
 <<-
 
 Стоял знойный и душный полдень, когда после нескольких часов изнурительного 
пути мы добрались до фалашской деревни. Жаждая отдохновения, я стал искать 
прохладное и спокойное укрытие и случайно углядел посредине одной огороженной 
лужайки гладкий-камень, выглядевший так, словно его милосердно поместили там, 
дабы предоставить утомленному путнику уединение и отдых. Колючий частокол с 
легкостью поддался моему железному копью, и я готов был уже укрыться за плоским 
камнем, когда хор разгневанных голосов… напомнил мне о моей ошибке и заставил 
поспешно убраться оттуда».



Я вдруг обнаружил, что жалею о том, что Штерн избежал наказания за покушение на 
святое место
22
. В то же время я не мог не быть благодарен ему за привлечение моего внимания к 
практиковавшемуся фалашами жертвоприношению. Это был своеобразный ключ, который 
заслуживал исследования, ибо мог дать другой ключ, а именно: ко времени, когда 
эфиопские евреи отделились от основного течения своих единоверцев.


Я посвятил немало усилий изучению малоизвестной темы иудаистского 
жертвоприношения во времена Ветхого Завета. Картина, которая в конце концов 
обрела очертания в тумане ученых изысков, предстала в виде постоянно 
развивавшегося института, возникшего как простое приношение Боту, которое
мог
сделать кто угодно — жрец или мирянин и практически в любом месте, где стоял 
местный храм. Такое состояние относительной неурегулированности начало, однако, 
изменяться после исхода из Египта около 1250 года до н. э. Во время странствий 
евреев по Синайской пустыне и был сделан ковчег завета и укрыт под походным 
тентом или шатром». С тех пор все жертвоприношения делались у входа в этот 
шатер, и любой нарушитель нового закона должен был быть наказан изгнанием:



«…Если кто из дома Израилева… приносит всесожжение или жертву и не приведет ко 
входу скинии собрания, чтобы совершить ее Господу, то истребится человек тот из 
своего народа»
23



Я узнал, однако, что этот запрет был не таким уж абсолютным, как казался. 
Главная цель этого кодекса состояла не в отмене жертвоприношения в местных 
храмах в любых обстоятельствах, а, скорее, в обеспечении проведения этого 
ритуала в централизованном национальном центре вероисповедания,
если и когда существовал такой центр.
В пустыне таким центром был шатер с ковчегом. Позже, примерно с 1200 до 1000 
года до н. э., такая национальная святыня была учреждена в Израиле в Шилохе, 
ставшем новым центром жертвоприношений. Примечательно, однако, что бывали 
времена политической смуты, когда из Шилоха приходилось уходить, и в такие 
периоды евреям разрешалось снова делать жертвоприношения в местных храмах.

К 950-м годам до н. э. построенный Соломоном в Иерусалиме храм сменил Шилох в 
качестве национального религиозного центра. Имеются, однако, свидетельства того,
 что жертвоприношения делались время от времени и в других местах, особенно 
среди евреев, живших далеко от столицы. И только при правлении царя Иосии 
(640–609 гг. до н. э.) начал строго навязываться всеобщий запрет на все виды 
жертвоприношения вне храма.
Этот запрет воспринимался настолько серьезно, что евреи вроде бы даже не 
пытались делать жертвоприношения и десятилетия спустя после разрушения храма 
Навуходоносором в 587 году до н. э. Более ранний обычай пользоваться местными 
храмами при отсутствии национального центра отправления церковных служб был; 
похоже, безвозвратно утрачен. Все очень просто: раз нет храма, нет и 
жертвоприношений.
После возвращения из Вавилонского пленения в Иерусалиме был построен второй 
храм, и был восстановлен институт жертвоприношений исключительно при нем. 
Одновременно проводился в жизнь полный запрет на местные жертвоприношения, и 
ему, похоже, подчинялись беспрекословно. Система централизованного 
жертвоприношения оставалась непоколебимой с 520 года до н. э., когда был 
освящен второй храм, и до 70 года н. э., когда он был разрушен до основания 
римским императором Титом.

Строительство третьего храма даже не планировалось, разве что группами, 
связывавшими эту мечту с приходом все еще ожидаемого мессии. Вследствие этого 
евреи повсеместно отказались от жертвоприношений.
Фалаши были единственным исключением из этого правила.
Больше того, отчет Штерна подсказывает, что они совершали жертвоприношения во 
всех местах богослужения, когда он работал среди них в XIX веке. Дальнейшее 
исследование подтвердило, что эта традиция была настолько сильна, что и сегодня 
большинство общин фалашей продолжают делать жертвоприношения, несмотря на 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 255
 <<-