Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Боги и Люди :: Грэм Хэнкок - Ковчег завета
<<-[Весь Текст]
Страница: из 255
 <<-
 

РЯД СОВПАДЕНИЙ


Из всего, что я узнал о просвещенном правлении Лалибелы, вытекало, что оно 
превосходно вписывалось в схему совпадений, в которых я уже установил связь с 
крестовыми походами, с тамплиерами и XII веком:
• В самом начале двенадцатого столетия (точнее, в 1099 г. — предпоследнем году 
XI века) Иерусалим был завоеван крестоносцами.
• В 1119 году девять рыцарей — основателей ордена тамплиеров — (все из 
французского дворянства) прибыли в Иерусалим и обосновались на месте первого 
храма Соломона.
• В 1128 году Святой Бернар Клервоский добился официального признания ордена 
тамплиеров синодом в Труа.
• В 1134 году началось возведение северной башни Шартрского собора — первого 
образца готической архитектуры.
• В 1145 году впервые в Европе услышали имя «Престер Джон».
• В 1160 году принц Лалибела — будущий монарх Эфиопии, прибыл в Иерусалим как 
политический эмигрант, спасаясь от преследования сводного брата Харбая 
(занимавшего в то время трон).
• В 1165 году в Европе ходило адресованное «ряду христианских царей» письмо, 
предположительно написанное «Престером Джоном» и наводившее страх описанием его 
огромных армий, несметных богатств и сильной власти.
• В 1177 году папа Александр III написал ответ на вышеуказанный документ, но, 
что примечательно, сослался в нем на другое послание, полученное позже: 
требование «Престера Джона» предоставить алтарь в церкви Гроба Господня в 
Иерусалиме. Это требование, похоже, было передано эмиссарами «Престера» личному 
врачу папы Филипу во время визита последнего в Палестину. («Престером Джоном», 
потребовавшим такой уступки, мог быть только сводный брат Лалибелы Харбай, 
который в том году еще пребывал на эфиопском троне.)
• В 1182 году впервые в литературе (а значит, и в истории) появляется чаша 
Грааля, а именно — в незаконченной эпической поэме Кретьена де Труа.
• В 1185 году принц Лалибела покинул Иерусалим и вернулся в Эфиопию, где сумел 
низложить Харбая и захватить трон. Почти сразу же он приступил к строительству 
группы великолепных церквей, выдолбленных из камня, в своей столице Роха, позже 
переименованной в его честь в Лалибелу.
• В 1187 году Иерусалим был захвачен армией султана Саладина, изгнавшего 
крестоносцев вместе с членами эфиопской общины Священного города, нашедшими 
временное пристанище на острове Кипр. (Кое-кто из тамплиеров также обосновался 
на Кипре — на деле после падения Иерусалима рыцари купили остров, ставший на 
какое-то время их штаб-квартирой.)
• В 1189 году посланные к Саладину эмиссары царя Лалибелы сумели убедить 
мусульманского полководца разрешить эфиопам вернуться в Иерусалим и дать им 
привилегию, которой они никогда раньше не пользовались и которой Харбай 
добивался от папы в 1177 году, а именно: придел и алтарь в церкви Гроба 
Господня.
• Между 1195 и 1200 годами Вольфрам фон Эшенбах приступил к написанию 
«Парсифаля», ставшего продолжением более раннего произведения Кретьена де Труа, 
превратившего Грааль в камень, включившего эфиопские элементы в повествование и 
упоминавшего конкретно как «Престера Джона», так и тамплиеров.
• В то же самое время начались работы по сооружению северного портала 
шартрского собора с его эфиопской царицей Савской, Граалем (с камнем) и 
изображением ковчега завета.
Итак, тамплиеры, готическая архитектура, Святой Грааль и представление о 
существовании где-то в мире сильного неевропейского христианского царя по имени 
«Престер Джон» были продуктами двенадцатого столетия. В том же столетии, как 
раз перед завершением строительства северного портала Шартрского собора и 
написания «Парсифаля», будущий христианский царь Эфиопии Лалибела вернулся на 
родину, чтобы занять трон, после двадцатипятилетнего пребывания в Иерусалиме.
Из всего узнанного мной вытекало, что все эти события как-то замысловато 
связаны неким общим знаменателем, оказавшимся неизвестным истории, потому, быть 
может, что его скрывали преднамеренно. Убедительное доказательство того, что 
тамплиеры искали — сначала в Иерусалиме, а затем и в Эфиопии — ковчег завета, 
дало бы такой скрытый общий знаменатель — утраченное звено в сложной цепи 
взаимосвязанных событий, идей и личностей, которые я идентифицировал. На 
какое-то мгновение мне даже показалось, что я сделал все что мог в части моего 
исследования, касавшейся Иерусалима. А что же с Эфиопией? Есть ли там вообще 
какие-либо свидетельства того, что тамплиеры могли посетить эту страну в 
поисках ковчега и затем закодировать результаты своего поиска в загадочном 
вольфрамовском символизме, в его «камне, названном Грааль»?




«ЭТИ ВЕРОЛОМНЫЕ ТАМПЛИЕРЫ…»


Первый успех пришел, когда я заполучил английский перевод полного текста письма,
 предположительно написанного самим Престером Джоном ряду христианских королей 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 255
 <<-