Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Боги и Люди :: Грэм Хэнкок - Ковчег завета
<<-[Весь Текст]
Страница: из 255
 <<-
 
Шампаньский действительно руководствовались желанием найти ковчег и ради 
достижения этой цели могли организовать орден тамплиеров и взять под свой 
контроль Храмовую гору.
Если так оно все и было, тогда их постигла неудача. В XII веке, как выразился 
один историк, «знаменитая реликвия имела огромную цену». Обладание столь 
уникальной реликвией, как ковчег завета, принесло бы дополнительно огромную 
власть и престиж ее владельцам: Отсюда вытекает: если бы тамплиеры нашли ковчег,
 они бы обязательно доставили его с триумфом в Европу. Так как этого не 
случилось, мне представляется вполне логичным заключить, что они не нашли 
реликвию.

Однако слухи утверждали, что они нашли-таки
что-то
за семь лет интенсивных раскопок на Храмовой горе. Ни один из этих слухов не 
имеет никакого археологического подтверждения, но некоторые из них были 
действительно интригующими. Согласно одному мистическому труду, в котором 
делалась попытка определить, чем действительно занимались тамплиеры в 
Иерусалиме в 1119–1126 годах, «истинная задача девяти рыцарей заключалась в том,
 чтобы заполучить определенные реликвии и рукописи, содержащие суть тайных 
догматов иудаизма и Древнего Египта, некоторые из которых могли быть доставлены 
туда во времена Моисея… Не приходится сомневаться в том, что [они] выполнили 
эту частную задачу и что полученное ими таким образом знание передавалось из 
уст в уста в тайных кружках ордена».

Не было представлено никакого документированного доказательства в поддержку 
столь привлекательнбго утверждения. В том же источнике я с интересом обнаружил 
одно имя, с которым сталкивался несколько раз в своем исследовании, — Святой 
Бернар Клервоский. Именно он, утверждалось в этом источнике (тоже 
бездоказательно), послал девять рыцарей в Иерусалим.
Я знал уже, что Бернар был племянником одного из девяти рыцарей-основателей. 
Мне также было известно, что он присоединился в 1112 году к ордену 
цистерцианцев, в 1115 году стал аббатом и занял довольно высокое положение во 
французских религиозных кругах уже к 1119 году, когда первые тамплиеры прибыли 
в Иерусалим. Поэтому я посчитал неразумным отвергать с наскока возможность того,
 что он сыграл определенную роль в формулировании их задачи. Эта догадка 
получила подтверждение, когда я взялся за исследование того, что происходило с 
тамплиерами после первых, весьма любопытных лет их существования.




КОМПРОМИСС?


В конце 1126 года Гуго де Пейен неожиданно покидает Иерусалим и возвращается в 
Европу в сопровождении не кого иного, как Андре де Монбара — дяди Святого 
Бернара. Рыцари прибыли во Францию в 1127 году, а в январе 1128 года приняли 
участие в самом значительном в ранней истории тамплиеров событии. Речь идет о 
синоде в Труа, созванном с четкой целью заручиться официальной поддержкой 
ордена тамплиеров церковью.
Меня особенно интересовали три вещи касательно этого важного форума. Во-первых, 
он состоялся в родном городе поэта, который несколько лет спустя изобретет чашу 
Грааля; во-вторых, на нем председательствовал Святой Бернар в качестве 
секретаря и, в-третьих, в ходе заседаний синода сам Бернар составил официальный 
устав рыцарей-храмовников, который с тех пор направлял развитие ордена.
Если мои подозрения были оправданны, то получалось, что первые девять рыцарей 
изначально занимались раскопками на Храмовой горе в Иерусалиме. Какие бы вещи 
они ни откопали там, к 1126 году стало ясно, что им не удастся найти основной 
предмет поиска — ковчег завета. Понимание этого вынудило их задуматься о 
будущем. В частности, раз они утратили смысл своего существования, следовало ли 
им распустить орден или действовать и дальше?
История свидетельствует, что они действительно испытывали в 1126 году кризис 
самосознания, который они все же сумели преодолеть, решив действовать дальше и 
заручившись поддержкой Святого Бернара. На синоде в Труа он составил их устав и 
добился со стороны церкви поддержки их экспансии. Впоследствии, в ряде 
проповедей и ярких панегириков вроде «Де лау де нове милите» он всячески 
рекламировал молодой орден, используя собственный престиж и влияние для 
обеспечения его успешной деятельности.
Результаты превзошли все ожидания. В орден вступали новые рекруты со всей 
Франции, а затем и из других стран Европы. Состоятельные патроны дарили ордену 
земли и деньги, и стремительно росло его политическое влияние. К концу XII века 
орден стал феноменально богатым, руководил совершенной международной банковской 
сетью и имел свои владения во всем известном тогда мире.
И все это происходило благодаря, в какой-то степени, выступлению Святого 
Бернара в 1128 году в его поддержку и его постоянной помощи в последующие годы. 
Подыгрывал ли он тамплиерам из чистого альтруизма? Или они дали ему что-то 
взамен?
Вспомним, что именно в тридцатые годы двенадцатого столетия на французской 
сцене неожиданно и таинственно появилась готическая архитектура, что Бернар был 
инициатором распространения готической формулы и что ходили упрямые слухи, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 255
 <<-