Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Боги и Люди :: Грэм Хэнкок - Ковчег завета
<<-[Весь Текст]
Страница: из 255
 <<-
 
это, без сомнения, наводит на мысль, чти они руководствовались иными мотивами, 
связанными именно с этим местом.
С самого начала они вели себя скрытно, и не было никаких достоверных 
свидетельств, как я обнаружил, о том, чем они занимались на самом деле. 
Представлялось вполне вероятным, что они что-то там искали, и это подозрение 
окрепло, когда я узнал, что они действительно использовали свое пребывание на 
Храмовой горе для проведения широкомасштабных раскопок.
Поскольку сегодня на Храмовой горе находятся третья и четвертая по значению 
святыни ислама — Каменный купол и мечеть Аль-Акса, современные археологи так и 
не получили разрешения поработать там. В последние же годы группы израильских 
археологов вели раскопки с южной стороны горы, где и нашли вход в тоннель, 
который, как они установили, был выкопан тамплиерами в XII веке. В официальном 
отчете археологи указывали:


«Тоннель ведет в гору на глубину примерно тридцати метров от южной стены и 
заблокирован камнями и мусором. Мы знаем, что он идет у дальше, но мы строго 
придерживались правила: не копать в пределах Храмовой горы, находящейся ныне 
под мусульманской юрисдикцией, не получив разрешения соответствующих 
мусульманских властей. В данном случае они разрешили нам только измерить и 
сфотографировать открытую часть тоннеля, но не вести дальнейшие раскопки. 
Закончив нашу работу, мы завалили выход из тоннеля камнями».


И это все, что было известно или сказано о тоннеле тамплиеров. Археологи сумели 
лишь подтвердить, что он продолжается дальше, чем им разрешили забраться. 
Поскольку он вел с юга в глубь горы, я понял, что он вполне мог достигать 
самого центра святых мест и проходить непосредственно под Каменным куполом, 
находящимся примерно в сотне метров к северу от мечети Аль-Акса.
Каменный купол, как я обнаружил, получил свое название от лежащего внутри его 
огромного камня, известного евреям как «Шетийях» (буквально «основание»). Когда 
в 900 годах до н. э. был возведен храм Соломона на том самом месте, ковчег 
завета поставили на «Шетийях», который стал частью пола святая святых. В 587 
году до н. э. храм был разрушен вавилонянами, которые увели в плен большую 
часть населения Иерусалима. Не осталось, однако, каких-либо свидетельств того, 
что завоеватели захватили и ковчег; напротив, он как бы растворился в воздухе.
Позже появилась легенда, дававшая вероятное объяснение случившемуся, с которым 
согласилось большинство евреев. По этой легенде за мгновение до того, как 
вавилонские мародеры ворвались в святая святых, священная реликвия была 
спрятана в тайной, засыпанной пещере под самим Шетийях.

Поскольку эта легенда воспроизводилась в ряде талмудических и мидрашских 
свитков и в популярном откровении, известном под названием «Видение Баруха», 
которые еще были широко распространены в Иерусалиме в XII веке, мне пришло в 
голову, что тамплиеры досконально знали эту интригующую легенду. Больше того, 
дальнейшее исследование помогло мне установить, что они вполне могли знать ее
до
1119 года, когда официально появились в Иерусалиме. Основатель ордена Гуго де 
Пейен совершил еще в 1104 году паломничество в Святую землю вместе с графом де 
Шампань. Оба вернулись во Францию и, как было известно, находились там вместе с 
1113 года. Три года спустя Гуго снова отправился в Святую землю, на этот раз 
один, и снова вернулся на родину — теперь уже для того, чтобы собрать еще 
восемь рыцарей, которые и сопровождали его в путешествии 1119 года и образовали 
ядро ордена тамплиеров.

Чем больше я размышлял над очередностью событий, тем вероятнее представлялось 
мне, что Гуго играф де Шампань могли во время своего паломничества в 1104 году 
услышать о том, что ковчег завета мог быть спрятан где-то внутри Храмовой горы. 
Если это так, рассуждал я, тогда не могло ли случиться, что они составили план 
поиска священной реликвии? И не объясняет ли это ту решительность, с которой 
девять рыцарей взяли под свой контроль Храмовую гору в 1119 году, как и многие 
другие странности их поведения в первые годы существования ордена?
Косвенное подтверждение своей догадки я нашел в принадлежащем перу Эммы Юнг 
авторитетном и заслуживающем доверия исследовании легенды о Граале. В своих 
отступлениях от основной темы аналитик утверждает, что захват Иерусалима в XII 
веке европейцами был инспирирован, по крайней мере отчасти, верой в то, что в 
этом городе спрятана некая могущественная, священная и бесценная реликвия. Юнг 
указывает далее:


«Такое глубоко укоренившееся представление о спрятанном сокровище 
способствовало тому, что призывы освободить Гроб Господень пробудили столь 
широкий отклик [и] придали столь мощный импульс крестовым походам, если только 
не оно само побудило — к их организации».


В то время не могло существовать реликвии более ценной или более священной, чем 
ковчег завета, который в столетии, необычайно одержимом поиском религиозных 
реликвий, вполне мог считаться высшей наградой. Поэтому мне представляется не 
просто возможным, но и весьма вероятным, что Гуго де Пейен и его соратник граф 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 255
 <<-