|
Это действительно так. На деле, как я имел возможность убедиться, впервые
часовня и алтарь были переданы Эфиопии в 1189 году, но не папой (который
задолго до того утратил возможность оказывать подобные милости), а
мусульманским полководцем Саладином, который в 1187 году отобрал Иерусалим у
крестоносцев. Самое важное заключалось в том, что особые привилегии при церкви
Гроба Господнего были получены для эфиопской православной церкви в результате
прямого обращения к Саладину ни кого иного, как самого царя Эфиопии.
Эти события имели место за десятилетие до того, как неизвестные каменщики
оставили в северной Франции загадочные изображения Грааля, ковчега завета и
эфиопской царицы Савской на северном портале Шартрского собора, и также лишь за
десятилетие да того, как Вольфрам фон Эшенбах начал писать своего «Парсифаля».
Мне представляется маловероятным, что подобные совладения были просто
совпадениями. Напротив, я теперь чувствовал, что у меня набралось уже
достаточно косвенных доказательств правильности моей гипотезы о том, что
скульптуры Шартра и замечательная эпическая поэма Вольфрама явно были созданы,
чтобы служить эзотерическими картами кладов. И хотя они не отмечены «крестом»,
мало сомнений в том, что эти карты указывают в качестве места спрятанного клада
только на Эфиопию — землю Престера Джона, землю, которая предоставила последнее
пристанище вымышленному Граалю, и, следовательно, землю (если моя теория верна),
в которой может быть найден ковчег завета — реальный предмет, символизируемый
Граалем.
Но теперь возникли новые вопросы.
• Каким образом в конце XII века информация о хранении ковчега в Эфиопии могла
дойти до немецкого поэта и группы французских скульпторов?
• Что объединяло того и других? Они просто
должны
были быть связаны каким-то образом, раз и тот, и другие стали авторами
произведений искусства, в которых было закодировано одно и то же послание.
• И наконец, почему кто-то рассказал о тайне местопребывания ковчега в поэме и
скульптурах? Я уже пришел к выводу, что это было сделано, дабы обеспечить
передачу секрета грядущим поколениям. Одновременно использованный код, особенно
Вольфрамом, — было исключительно трудно разгадать. Мне самому при использовании
средств исследования, свойственных XX веку, удалось продвинуться относительно
далеко только потому, что я побывал в Аксуме и тем самым был предрасположен
признать, что ковчег может находиться в Эфиопии. В XII и XIII веках никто не
имел подобного преимущества. Отсюда вытекает, что закодированное послание
Парсифаля никак не могло быть расшифровано в средние века — если только не было
людей, имевших доступ к весьма специфической и конфиденциальной информации.
Поскольку нет смысла разрабатывать код, который никто не смог бы разгадать, мне
показалось логичным предположить, что такие люди существовали. Но кто это мог
быть?
И я нашел-таки одну группу европейцев, вполне подходивших под указанные условия.
Будучи частью оккупационной армии крестоносцев, они сохранили массовое
присутствие в Иерусалиме в XII веке: они находились там в 1145 году, когда
впервые получили хождение легенды о Престере Джоне, и все еще оставались там в
1177 году, когда посланцы царя Эфиопии посетили Священный город, дабы
заполучить алтарь в церкви Гроба Господня. Таким образом, вполне вероятен
прямой контакт эфиопов и членов европейской группы.
Занимающая нас группа была в высшей степени скрытной и регулярно пользовалась
кодами и шифрами в своих обширных международных связях. Мало того, эта же
группа была связана с развитием и распространением в Европе готической
архитектуры (особенно с архитектурой и иконографией Шартрского собора). И
наконец, самое важное: Вольфрам фон Эшенбах несколько раз
упоминал
эту группу, используя название, с которым я столкнулся, рассматривая чашу
Грааля, которую скульпторы северного портала Шартрского собора поместили в
левую руку внушительной статуи царя-жреца Мельхиседека (кстати, практически
единственное
изображение Мельхиседека во всей средневековой Европе).
Так как же называлась эта необычно влиятельная, мощная и много путешествовавшая
группа?
Ее полное официальное название было «Бедные рыцари Христа и храма Соломона», но
ее члены были больше известны как тамплиеры, или рыцари-храмовники. В основе
своей это был духовный орден или орден воинствующих монахов, и на протяжении
большей части XII века его штаб-квартира находилась в Иерусалиме на месте храма
Соломона, на том самом месте, откуда ковчег завета необъяснимо исчез еще во
времена Ветхого Завета.
Глава 5
|
|