Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Боги и Люди :: Грэм Хэнкок - Ковчег завета
<<-[Весь Текст]
Страница: из 255
 <<-
 
метеорита.
Не является этот отрывок лишь одним из современных толкований, с которыми не 
могли бы согласиться Моисей и жрецы-левиты, которые заботились о ковчеге. 
Напротив, известно, что с древних времен семитские племена вроде сынов 
Израилевых поклонялись камням, «упавшим с неба».


Лучшей иллюстрацией этого обычая, сохранившегося до наших дней, может служить 
особое почитание мусульманами священного «черного камня», вделанного в угол 
стены Кааба — храма в Мекке. Каждый паломник, совершающий хадж в Святую землю, 
целует этот камень, объявленный пророком Магометом
упавшим с неба
на землю и переданным изначально Адаму для поглощения его грехов после изгнания 
из райского сада. Позже он был подарен ангелом Гавриилом еврейскому патриарху 
Аврааму. В конце концов он стал краеугольным камнем Кааба — «бьющегося сердца 
исламского мира».


Геологи, как я слышал, не сомневаются в метеоритном происхождении «черного 
камня». Также считается, что
пары
священных камней, называвшихся
«бетилы»
и бравшихся доисламскими арабскими племенами в свои странствия по пустыне, были 
аэролитами, как и признается, что существует прямая линия передачи культуры, 
связывающая эти
бетилы
(которые часто хранились в переносных ковчегах) с «черным камнем» Кааба и со 
скрижалями Закона, хранившимися в ковчеге завета.


Позже я обнаружил, что
бетилы
были известны в средневековой Европе как
ляпис бетилис,
что это название «имело семитское происхождение и что позже греки и римляне 
принимали их за священные камни, обладающие божественной жизнью, за камни с 
душой [которые использовались] для всевозможных суеверий, для колдовства и 
предсказания будущего. Это были метеоритные камни, «упавшие с неба».


В таком контексте трудно было поверить, что Вольфрам лишь предавался игре 
воображения, когда указывал на метеоритное происхождение Грааля-камня. Он не 
только использовал для этого своего персонажа по имени Флегетаний, но и дал 
через несколько страниц странное альтернативное название Грааля —
«ляпсит эксиллис».
Я нашел несколько толкований истинного значения этого псевдолатинского названия,
 но наиболее достоверным представляется его происхождение от
ляпис эксцелис
(«камень с неба»),
ляпсит экс целис
(«он упал с неба») или даже от
ляпис, ляпсус экс целис
— «камень, упавший с неба». В то же время мне представляется, что исковерканные 
слова
«ляпсит эксиллис»
достаточно похожи на
«ляпис бетилис»,
чтобы заподозрить немецкого поэта в преднамеренной (закодированной) игре слов.





БЛАГОДЕЯНИЯ, СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫЙ СВЕТ И СПОСОБНОСТЬ ВЫБОРА


Другую и совершенно отличную область сравнения представляет собой повторяемое 
Вольфрамом описание Грааля как источника благословения и изобилия для тех людей 
с чистым сердцем, которые вступали с ним в контакт. Процитирую в качестве 
примера следующий отрывок из главы 5 «Парсифаля»:


«За чем бы ни протягивал человек руку в присутствии Грааля, это и появлялось 
уже готовым — теплые блюда, холодные блюда, новомодные блюда и привычные 
деликатесы… ибо Грааль был плодом блаженства, рогом изобилия сладостей этвго 
мира».


Мне это описание показалось весьма похожим на древнее талмудическое толкование, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 255
 <<-