|
Самого Бога часто полностью сливается с индивидуальностью ковчега, я нашел
следующее место:
«И вопрошали сыны Израилевы Господа (в то время ковчег завета Божия находился
там, и Финеес, сын Елеазара, сына Ааронова, предстоял пред ним): выходить ли
мне еще на сражение с сынами Вениамина, брата моего, или нет? Господь сказал:
идите; Я завтра предам его в руки Ваши» (Суд. 20, 27–28).
Нашел я дальше в Библии и другое место, в котором утверждается, что ковчег уже
редко говорит и что «видения» стали теперь «необычными». И все же, когда пророк
Самуил «лежал в храме Господнем, где ковчег Божий», голос из святой реликвии
произнес предостережение:
«Вот, я сделаю дело в Израиле, о котором кто услышит, у того зазвенит в обоих
ушах»
6
.
Да и высказывания и видения не были единственными способами, которыми ковчег
сообщал свои пророчества. Подобно Граалю, он также использовал (время от
времени) письменное слово, в частности для передачи царю Давиду плана храма,
который должен был воздвигнуть его сын Соломон
7
.
ВЕС ГРЕХА, ЗЛАТОЙ ТЕЛЕЦ И КАМНИ С НЕБА
В ходе своего исследования я открыл многие другие характеристики, связывающие
Грааль с ковчегом и особенно со скрижалями. Примером может служить то, как
чудесным образом меняется вес реликвии. Согласно Вольфраму, «Грааль (в то время
как его может поднять невинное сердце) так тяжел, что грешные смертные не могли
бы поднять его с места».
Здесь, чувствовал я, прослеживается связь с древнееврейской легендой, в которой
рассказывается о том, как пророк Моисей спустился с горы Синай, неся в руках
каменные плитки с только что написанными божественными словами десяти заповедей.
Придя в лагерь, пророк застал сынов Израиля поклоняющимися золотому тельцу, т.
е. совершающими ужасный грех.
«Он вдруг увидел, как письмена исчезли со скрижалей, и одновременно
почувствовал их огромный вес, ибо, пока на них были божественные письмена, они
несли на себе их вес и не обременяли Моисея, но с их исчезновением все
изменилось».
В зашифрованном тексте Вольфрама также появляется золотой телец. Больше того,
он появляется в таком контексте, что я просто ощутил, как автор преднамеренно
использует этот прием для передачи послания, которое еще больше отождествляет
Грааль с ковчегом:
«Там жил язычник по имени Флегетаний (прочел я в главе 9 «Парсифаля»),
известный благодаря своим признаниям. Этот человек был потомком Соломона, с
израильской родословной, восходящей к древним временам… Он писал о чудесах
Грааля. Флегетаний, поклонявшийся тельцу, как если бы он был его богом, был
язычником по отцу… [и] сумел определить для нас удаление и возвращение каждой
планеты и время ее обращения по своей орбите до того, как она окажется в той же
точке. Все люди подвержены влиянию движения планет. Язычник Флегетаний видел
собственными глазами. — и почтительно говорил об этом — скрытые в созвездиях
тайны. Он объявил, что имеется некая вещь, называемая «Грааль», название
которой он без особого труда прочитал по звездам. Группа [ангелов] оставила ее
на земле, а потом поднялась выше звезд, как если бы их невинность побудила их
вернуться».
Действительно важным в этом отрывке мне представляется использование некоего
Флегетания (с интригующей Соломоновой и еврейско-языческой родословной) для
объявления звездного происхождения Грааля.
Почему это важно? Да просто потому, что в ряде самых серьезных научных
исследований Библии, прочитанных мною, утверждалось, что скрижали, хранившиеся
в ковчеге завета, были в действительности двумя кусками
|
|