|
ли тот Сыном Божьим. Иисус же ответил ему: «Ты сказал». В Евангелии от Луки 22:
70 еврейские старейшины обвинили Его в том, что Он называет себя Сыном Божьим,
а Он ответил им: «Вы говорите, что я».
С другой стороны, Иисус часто и недвусмысленно заявлял, что Он Сын Человеческий.
Нет никакой двусмысленности в этом эпитете. Почему Иисус так прямо говорит,
что Он Сын Человеческий? И что вообще этот эпитет значит?
Согласно библеистам, этот эпитет говорит о «слабости и смертности человека»,
ведь не надо забывать, что Иисус воплотился в человеческом теле.
[50]
Но это теряет смысл, когда мы читаем следующие строки из Евангелия от Иоанна:
«Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий
на небесах».
[51]
Но как стало возможно, что Сын Человеческий, подверженный «слабостям и
смертности человека», был единственным, кто сошёл с Небес и вернулся обратно?
Это не имеет смысла.
Не имело это смысла и для Его учеников. В Евангелии от Марка, когда Иисус
говорит своим ученикам, что он, Сын Человеческий, будет передан в руки людей,
убит и воскреснет на третий день, то «они не разумели сих слов, а спросить Его
боялись».
[52]
В Евангелии от Луки говорится, что «они не поняли слова сего, и оно было
закрыто от них, так что они не постигли Его, а спросить Его о сём слове
боялись».
[53]
Смысл скрыт также и от нас? Понимаем ли мы, кем на самом деле был Иисус Христос
и как он восстал из мёртвых? Несомненно, это великая тайна И если это тайна, то
мы, простые смертные, согласно правилам древних школ мистерий, не должны знать
эзотерический смысл этой тайны.
Рассмотрим следующую цитату из Евангелия от Марка, где Иисус говорит своим
ученикам:
«Вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем, внешним, всё бывает в притчах; так
что они своими глазами смотрят и не видят; своими ушами слышат и не разумеют».
[54]
Это, конечно, классическая стратегия школ мистерий — держать непосвящённых
подальше от понимания своих секретов. Отметьте в этой цитате упоминания «тайны»
и «тех, внешних». Аллегории Иисуса Христа ничем lie отличаются от таких
символов и тайных слов школ мистерий, как колосья пшеницы или «дождь» и «зачни»
в Элевсинских мистериях.
Остаётся большой вопрос если апостолы были посвящены в тайное знание (как
заверяют отцы Церкви), то записали ли они ею для потомков в Евангелиях от
Матфея, Марка, Луки и Иоанна?
Haпрашивается ответ: «Конечно, нет!» Ведь это знание было тайным и должно было
передаваться лишь избранным Эта передача происходила только шуст в уста. И
очень сомнительно, что знание записано в Евангелиях.
В IV веке Иоанн Златоуст,
[55]
архиепископ Константинопольский, писал:
«Хочу говорить открыто, но не могу, из-за непосвящённых. Поэтому я не буду
избегать запрещённых тем, буду рассуждать очень туманно…»
[56]
Также в IV веке Кирилл,
[57]
архиепископ Иерусалимский, писал:
«Господь объяснялся со своими слушателями в основном притчами, но ученикам он
разъяснил их смысл… Церковь раскрывает свои секреты только возвысившимся над
простыми верующими [прошедшими ритуал крещения), в присутствии остальных мы
пользуемся иносказаниями».
[58]
Таким образом, создаётся впечатление, что апостолы были теми избранными,
которые и получили учение Христа, в то время, как все остальные узнали только
общие сведения. Эту точку зрения подтверждают писания учителя гностицизма
|
|