|
дороге в Дамаск напоминает посвящение в школу мистерий.
Во-вторых, Павел все три дня, пока был слеп, ничего не ел и не пил Пост также
является особенностью некоторых обрядов посвящения и упоминается в таком
качестве в Послании филиппийцам:
«Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем,
насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке».
[42]
В-третьих, сразу после прозрения Павел был крещён (Деяния. 9:18). Крещение
означало вступление в христианство и было похоже на ритуалы очищения других
школ мистерий.
В-четвёртых, мы не должны упускать тот факт, что этот случай превратил Павла из
противника Церкви в одного из главных апостолов. Подобные перемены, больше
похожие на перерождение, были ключевым элементом посвящений. Вероятно, именно в
этот момент Савл сменил имя и стал Павлом потому, что имя «Павел» означает
«малый», как бы указывая на тайну воскрешения на Небесах через Христа. Я
приведу отрывок из гностического текста, написанного Валентином, в котором он
говорит о Христе: «Я стану очень маленьким, и именно благодаря скромности я
смогу достичь невероятных высот, в то время как вы падёте»,
[43]
Смена имени с Савла на Павла была очень символичной: посвящаемым в древние
таинства часто давали новые имена.
В-пятых, учитель гностиков Валентин подтвердил, что Павел был посвящён в
таинства Бога и также посвятил других, но не у всех хватило «духовной зрелости»,
чтобы воспринять это. Один из этих посвященных, Февда,
[44]
посвятил самого Валентина. Сам Валентин продолжил посвящать остальных, выбирая
из них только духовно зрелых людей, потому что остальные не смогли бы постичь
мудрость.
[45]
В-шестых, рассмотрим слова самого Павла В своём Первом послании Коринфянам он
писал: «Проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную»;
[46]
во Втором послании Коринфянам писал о себе как о «восхищённом» (посвящённом?)
до «третьего неба» (до третьего «градуса» посвящения?), где услышал
«неизречённые слова, которых человеку нельзя пересказать».
[47]
Современные учёные полагают, что Павел действительно был посвящён в некое
тайное знание.
[48]
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что Павел, считающийся одним из
основателей христианства, был посвящён в таинства, о которых не писал в трудах
и которые ни разу не были прямо упомянуты в христианских текстах или
использованы в ритуалах. Напротив, эти тайны можно было передавать из уст в
уста только немногим избранным с помощью или тайного шифра или аллегорий,
понятных только тем же избранным.
Я и вы, дорогой читатель, как и большинство (если не все), не входим в их число.
Тайна Евангелий
Итак, теперь, когда нам стало известно о тайной мудрости Павла, посмотрим на
другого основателя христианства — Иисуса Христа. Может быть, в Евангелиях
описано его учение? Может быть, они тоже содержат тайную мудрость Христа и Бога,
но только для посвященных?
Одной из особенностей Евангелий, которая так никогда и не была повсеместно
признана, является то, что они представляют собой одну большую загадку личности
Христа. Все действующие лица только и делают, что спорят о том, кем Он был. Был
ли Он Сыном Божьим? Сыном Давида? Мессией? Воплощением Илии? Ещё одним
пророком? Кем он был?
Вопросы о личности Христа, повторяемые бесчисленное количество раз в Новом
Завете, очерчивают самый важный факт, который также до конца не был распознан:
почему Иисус многократно заявлял, что является не Сыном Божьим, а Сыном
Человеческим?
Действительно, Иисус несколько раз почти признавался, что Он Сын Божий, но
только окольными путями. Примером такою косвенного признания был случай, когда
Он не стал спорить с утверждениями, что Он Сын Божий, как написано в Евангелиях
от Матфея 14: 33 и Иоанна 6: 69, 11:27.
Вторым окольным путем было изречение самим Иисусом слов, предполагающих, что Он
Сын Бога, но только в ответ на сказанное другими. Например, в Евангелии от
Матфея 16:16, Симон-Пётр предположил что Иисус — «Сын Бога живаго», и Иисус не
отрицал (вернее, Пётр решил, что прав, но Иисус этого не сказал),
[49]
Потом в Евангелии от Матфея 26: 6 3, первосвященник спрашивает Иисуса, является
|
|