Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Боги и Люди :: Алан Элфорд - Когда боги спустились с Небес
<<-[Весь Текст]
Страница: из 387
 <<-
 
«С самого начала была предусмотрена соответствующая подготовка, необходимая для 
принятия крещения. Часто оглашенные проходили трёхлетний испытательный срок, 
чтобы члены общины могли убедиться в их добрых намерениях. Затем шёл период 
интенсивного обучения доктринам Церкви, часто сопровождавшийся запоминанием 
коротких положений христианской веры (символов веры). Вероятно, что символы 
веры излагались в виде вопросов, задаваемых при крещении» .
[35]

Если задуматься, то вступление в христианство очень похоже на первую ступень 
принятия в школу мистерий. И эти мысли не являются чем- то невероятным, если 
рассматривать христианство первых веков нашей эры, когда все религии, в 
сущности, были школами мистерий.
Конечно, много воды утекло за последние две тысячи лет, и современное 
христианство трудно назвать школой мистерий. Но всё-таки нельзя отрицать, что 
мистерии лежат в основе со времён раннего христианства. Например, в 
католичестве хлеб и вино символизируют плоть и кровь Иисуса Христа и его 
сверхъестественное присутствие. Это великая мистерия. Как бы удивительно это ни 
было, но христианство — это мистерия от начала до конца, начиная с рождения 
Христа (от Девы Марии), заканчивая чудесами Христа и великой мистерией 
воскрешения после распятия. Помимо этого, остаётся загадкой, каким образом 
кровь Христа могла смыть грехи человечества, открыв нам путь в Царство Божие.

Более того, в новозаветных посланиях Павла, апостола, которого многие называют 
основателем христианства, слово «тайна» встречается не менее семнадцати раз.
[36]
Например, в Послании к коринфянам Павел пишет:


«Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся».
[37]


Как бы то ни было, Павел называл это знание «тайной о Христе», «тайной об 
Иисусе и Церкви», «тайным заветом», «тайной Бога и Церкви».
[38]

Таким ли тайнам обучали в школах мистерий первых веков нашей эры? Словом из 
Нового Завета, которое переводится как «тайна» или «таинство», является 
греческое слово misterion, и современные источники утверждают следующее:

«Греческое слово misterion, которое (иногда) переводится как "священная тайна", 
относилось к тому, что было известно только посвященным. В древних тайных 
религиях, которые процветали в период раннего христианства, те, кто хотел 
присоединиться к тайным ритуалам, должны были пройти посвящение… Посвящённые 
должны были соблюдать секретность».
[39]


Стоит сказать, что греческое слово misterion произошло от глагола misteion, 
означавшего «закрыть глаза или рот».
[40]
Природа древних мистерий была такова, что на определенных этапах посвящения 
надо было закрыть глаза, а затем держать рот закрытием всю оставшуюся жизнь.

Некоторые авторитетные учёные считают, что тайны, которые знал Павел, 
отличаются от мистерий язычников или гностиков, потому что были общеизвестны во 
всем мире, а не держались в секрете от большинства людей. Но это не совсем 
верно, потому что существует большое различие между тем, чтобы объявить о 
существовании тайн (что Павел и сделал) и объяснить их эзотерическое значение 
(чего Павел не сделал).
Всё это говорит о том, что Павел был посвящён в некоторые таинства Христа, 
которые никогда не были разглашены простым христианам.
Некоторые сразу вспомнят о встрече Павла с Христом по пути в Дамаск. В Деяниях 
апостолов написано:
«Когда же он шёл и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба.

Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: "Савл, Савл! Что ты гонишь 
Меня?"».
[41]

Как мы увидим далее, внезапное появление яркого света является классическим 
атрибутом посвящения в школах мистерий. Неужели Павел повстречался с чем-то 
сверхъестественным? Или здесь в зашифрованном виде описано его посвящение?
Есть несколько доказательств, что дорога в Дамаск была посвящением.
Во-первых, интересно сообщение о слепоте Павла после встречи со светом. Эта 
слепота, символизирующая тьму, продолжалась три дня (Деяния 9: 9, 9: 18). 
Трёхдневный период широко использовался в древних посвящениях, особенно когда 
посвящаемых держали в темноте. Как говорилось ранее, закрытые глаза являются 
ключевым понятием термина «мистерия». В целом становится ясно, что случай по 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 387
 <<-