|
«день великого избиения» ,
[233]
«ночь начала войны и день уничтожения врагов Владыки всего» .
[234]
Относительно «ночи начала войны» авторы Книги мёртвых добавляют следующий
комментарий: «Это означало приход Детей слабости в восточную часть Неба,
поэтому война разразилась и на Небе, и на Земле» .
[235]
Таким образом, Плутарх оправдан, потому что египтяне верили, что «на самом деле
была гибель и было страдание», которые и стали сердцем их религии.
Плутарх был прав и в другом. Боги не были обожествлёнными царями
додинастичсского Египта и не жили за тысячи лет до Первой династии (как писал
Манефон в III веке). С другой стороны, боги принадлежали Первому Времени,
которое было раньше Первой династии на миллионы лет. Это становится ясным после
прочтения переводов текстов из древнеегипетских храмов, в которых сами храмы
назывались «Дворцами миллионов лет» или «Дворцами единения с вечностью» .
[236]
Цель совершенно ясна — храмы устанавливали связь с воображаемым золотым веком
Первого Времени, которая была разрушена миллионы лет назад или, перефразируя,
бесконечно давно.
Это, как известно, было время, когда родился бог Осирис, а затем занял свой
трон в подземном мире. Осирис родился не как: царь Египта, во что верили
египтяне более позднего времени. Наоборот, в Текстах пирамид, датированных
XXIII веком до н. э, сказано совершенно определенно:
«Царь [Осирис] связан с восточной стороной неба, здесь он был зачат, здесь и
родился» .
[237]
Теперь становится понятно, почему древнеегипетские цари были так одержимы
восхождением на Небо после смерти, они верили, что, как Осирис, здесь родились
и, следовательно, принадлежат этому месту.
Взломав иероглифический код, Жан Франсуа Шампольон и другие учёные также
выяснили, что матерью Осириса, которую Плутарх называет греческим именем Рея,
была богиня неба Нут. В первых же строках Текстов пирамид богиня Нут
подтверждает, что Осирис был «моим старшим сыном, который раскрыл мое чрево» .
[238]
Но что за «чрево» могло существовать на Небе? Сенсационный ответ дает сама Нуг
в Заклинании 484 Текстов пирамид:
«Я первобытный холм земли в середине моря» .
[239]
Здесь читателю следует напомнить, что месопотамских и греческих богов неба
называли «горами». Нут, как «Первобытный холм земли», подпадает под ту же
категорию. Это предполагает, что «море», в середине которого плавал «холм»,
было метафорой бездны небесных вод. Мы вернёмся к этой метафоре позднее, чтобы
подтвердить правильность наших интерпретаций.
Теперь мы быстро пройдёмся по расшифровке древнеегипетских метафор. «Холм»,
видимо, — это метафора небесного тела; «морс» — метафора космоса; чрево Нут —
это метафора некоего небесного объекта, который дал рождение богам. Последний
факт был подтверждён Плутархом через 2300 лет после написания текстов,
процитированных выше, когда он пишет, что Сет (Тифон — в изложении Плутарха) на
свет явился «не вовремя и не должным образом: он выскочил из бока матери,
пробив его ударом» .
[240]
Вряд ли это похоже на человеческое деторождение.
Возвращаясь к Осирису, нельзя не отметить, что, несмотря на его рождение «в
восточной части Неба», он был знаменит тем, что являлся богом подземного
(загробного) мира, т. е. внутренней части Земли.
Каким образом Осирис, небесный бог, стал богом подземного мира? Ответ очевиден:
Осирис сошёл с Неба на Землю.
Более того, Осирис сошёл с Неба с такой силой, что пробил Землю и оказался в
подземном мире.
Это не согласуется с теорией о боге плодородия. Осирис явно был метеоритом.
Теперь, имея на руках полный перевод Текстов пирамид, Книги мёртвых и Текстов
саркофагов, катастрофическое нисхождение Осириса больше не представляет загадки.
К примеру, в Изречении 254 Текстов пирамид мы читаем;
|
|