|
«Он [Осирис] расщепил Землю, как хотел и когда захотел оказаться здесь» .
[241]
А в Книге мёртвых можно прочесть:
«…Мёртвое тело Осириса вошло в гору, из которой выбралась сияющая душа Осириса,
когда он восстал после смерти, сияющее лицо его раскалилось от жара добела» .
[242]
Отметим, что Землю здесь называют «горой» — эта метафора использовалась как в
Месопотамии, так и в Древнем Египте. Отметим также разделение тела и души
Осириса: его тело входит в «гору»-3емлю, а душа поднимается в Небо. Это
представление о смерти и воскресении — само сердце древнеегипетской религии, в
которой смерть Осириса отмечает вполне определенный момент и, следовательно,
является прототипом для всей системы веры.
Ещё больше доказательств метеоритной теории, если нужно ещё больше, содержатся
в легендах о боге Гебе, который, согласно Текстам пирамид, был «альтер эго»
(«второе Я») Осириса .
[243]
На изображениях Геб показан падающим на землю, его тело согнуто, а голова
поднята вверх. Его имя происходит от египетского глагола gebgeb — «падать вниз
головой». В Текстах саркофагов это падение объясняется тем, что Геб «вошёл» в
Землю .
[244]
Ясно, что Геб упал с Неба.
Более того, легенды о Гебе (или Осирисе) утверждают, что древнеегипетский бог
мёртвых символизировал не один метеорит, а скорее — целый поток. В одном
древнеегипетском тексте говорится, что после падения Геба на Землю пришлось
строить и восстанавливать «тысячу и миллион мест» .
[245]
Камень Бенбен
Если все эти источники говорят правду, то на древнюю землю Египта должно было
упасть достаточное количество метеоритов, которые и нашли египетские жрецы. В
этом случае мы вправе задать вопрос где эти метеориты?
Установлено, что часть египетских метеоритов была расплавлена ради железа, из
которого изготавливали священные предметы. Другие же метеориты, не тронутые
людьми, неизбежно разрушались под действием атмосферной влаги. Остальные же
метеориты, избежавшие подобной участи, могли быть расколоты или увезены врагами
Египта, и даже спрятаны самими египетскими жрецами .
[246]
Если высказанные на этих страницах догадки верны, то нет ничего удивительного в
исчезновении египетских метеоритов, поскольку они являлись самыми священными
объектами на земле.
Без сомнения, один из этих жребиев выпал знаменитому Камню Бенбен — коническому
метеориту, которому поклонялись в древнеегипетском городе Анну (Гелиополе) .
[247]
Этот камень упомянут в Изречении 600 Текстов пирамид;
«О Атум-Кхепрер, ты стал выше на высоте, ты поднялся, как Камень Бенбен в Храме
Бенбен в городе Анну…»
[248]
Художественная реконструкция Храма Бенбен представлена на рис 1. Метеорит, или
Камень Бенбен, здесь показан в виде пирамидиона (миниатюрной пирамиды), которая
помещена на вершину высокой колонны, указывающей прямо в небо, откуда и
прилетел камень.
[249]
К сожалению, сегодня не осталось ни одного следа Камня Бенбен, а также и самого
города Анну, кроме обелиска, поставленного в 1950-х гг. до н. э. царём
Сенусертом I. Отсутствие доказательств, однако, не означает, что они
отсутствуют. Египтологи уверены, что храм действительно существовал, а Камень
Бенбен был метеоритом. Но только на одно мнение египтологов всё же не стоит
полагаться. Лучше вернуться к первоисточнику и у самих египтян узнать, чем же
на самом деле являлся Камень Бенбен.
Главная нить была найдена в надписи из храма Кхонсу в Фивах. В приведённом ниже
отрывке со вставленными египетскими словами описан акт творения верховным богом
Амоном-Ра:
|
|