Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Боги и Люди :: Алан Элфорд - Когда боги спустились с Небес
<<-[Весь Текст]
Страница: из 387
 <<-
 
чего таблицы, как по волшебству, вернулись в Абзу Земли. Тем временем Нинурта 
пленил Зу, который был Имдугуд- птицей, и полетел с ним обратно в Абзу.
[173]
Случайно имя «Имдугуд» означает «Праща», как и имя «Азаг»: последний был 
двойником Зу в текстах «Лугал-е», приведённых ранее.
[174]
Так, Зу или Азаг вернулся обратно на Землю под именем «Праща».

Теперь, после этой легенды создаётся впечатление, что Зу не просто скрылся 
внутри горы во время битвы, а что он был этой горой. Таким образом, уничтожение 
Зу или Азага и разрушение горы было одним и тем же событием.

Однако, согласно мнению учёных, эта битва описывает грозу, разразившуюся над 
земными горами. Нам говорят, что Нинурта был обычным богом дождя, а прозвище Зу 
— Праща — относится к обычным градинам.
[175]
Читатель же пусть решает сам, что ближе к истине, после того как я в деталях 
опишу последствия битвы.


В текстах «Лугал-е» описано, что после битвы Нинурта стал судить «камни, 
упавшие на Землю (Кур)» во время битвы. Одних он облагодетельствовал за то, что 
они были его союзниками, других проклял за то, что были его врагами.
[176]
Из последних, как описано в текстах, образовалась «армия Азага».
[177]
Другими словами, это были остатки горы Азага или горы Зу Харсагму, которая была 
разрушена во время битвы и упала на Землю.


Если этого недостаточно, чтобы убедить читателя, тогда рассмотрим другие части 
текста «Лугал-е», которые касаются творческого аспекта разрушения, учинённого 
Нинуртой, Согласно легенде, Нинурта был призван, чтобы разрешить проблему со 
страшной нехваткой воды на Земле. Перед его битвой с Азагом всех вод Земли было 
недостаточно, чтобы заполнить реку Тигр, поскольку они были сосредоточенны в 
виде «льда, давно накапливающегося на другой стороне горы».
[178]
Это поистине интригующее утверждение, поскольку предполагает, что огромные 
потоки воды устремились вниз с «горы» Азага.


Тексты «Лугал-е», развивая эту тему, подтверждают, что богам этой земли, т. е. 
другой стороны, было поручено «изливать её [т. е, воду], поскольку вначале они 
собрали её (в виде льда)».
[179]
В том, как это было сделано, мы и видим творческий аспект разрушений Нинурты.



Господин направил свой великий ум на это дело,
Нинурта, сын Энлиля, совершил великое деяние.
Он собрал груду камней в горе,

Как
дождевые
облака, они понеслись на распростёртых крыльях,

Окружил страну преградой, как будто великой стеной…
Могучие воды устремились вниз (вместе с) камнями.
Теперь эти воды не поднимутся с Земли обратно на вечную гору

[т. е. на небесную гору].
[180]



Затем в тексте говорится, что Нинурта собрал вместе все воды, которые были 
«рассеяны» по поверхности Земли (даже из горных болот!), и устремил их в русло 
Тигра. Так земля Шумера стала плодородной и превратилась в райский сад.
Теперь, после всего этого, мне кажется, что будет слишком нарочитым 
придерживаться теории о грозе и ливне. При тщательном изучении текстов 
создаётся впечатление, что учёные на самом деле не выполнили своё задание. 
Почему, к примеру, «рассеянные» воды оказались даже в горных болотах? Всё это 
никак не вписывается в ортодоксальную точку зрения на развитие событий.

Более того, как могли «камни» в приведённом выше отрывке быть градинами, если 
Нинурта использовал их для строительства «стены» вокруг страны? Градины, 
следует отметить, имеют обыкновение таять.
[181]

 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 387
 <<-