|
Следует сказать, что разделение на лето и зиму, произошедшее в «горе», создаёт
впечатление, что данная «гора» представляет всю нашу планету Земля (трудно дать
какое-либо другое объяснение произошедшему). Более того, если Энлиль смог
ввести свой «фаллос» в «гору» размером с планету, то возникает вопрос что за
бог был Энлиль?
Ответ содержится в распространенном прозвище Энлиля — Великая Гора, этот факт
всегда пропускали без комментариев различные авторитеты в месопотамской
мифологии. Частое использование этого прозвища мы могли бы заметить в тех
отрывках, что приведены ранее, кроме того, молено процитировать ещё один из
ряда подобных отрывков из текста, озаглавленного «Гимн Энлилю»:
Без Энлиля, Великой Горы,
Ни один город не был бы построен, ни одно селение
не было бы основано,
Ни одно стойло не было бы построено, ни одна овчарня
не была бы огорожена,
Ни один царь бы не возвысился, ни один жрец бы не родился.
[145]
По сути, это означает, что Энлиль был одной «горой», которая оплодотворила
вторую «гору», которая в последнем случае была Матерью-Землёй.
Становится ясно, что «Женщиной», Нинлиль, также была Мать-Земля. Поскольку
Нинлиль вскричала: «Там, в моём чреве, где оказалось твоё семя, новая жизнь
зародилась», — то она имела в виду чрево Земли и, следовательно, зарождение
жизни на Земле.
Как тогда нам следует понимать семя, которое пролилось во «чрево» Нинлиль в
виде «реки»? Ответ, которые ниже будет подтверждён другими легендами,
заключается в том, что во чрево Земли пролилась не обычная, а небесная река.
Что касается Энлиля, Великой Горы, далее мы читаем, что он после оплодотворения
Нинлиль спустился в подземный мир, где, что интересно, прошёл в личный храм
Нинлиль, Киур, что буквально означает «Основы Земли».
[146]
Другими словами, Энлиль оказался в чреве Нинлиль, откуда был вынужден удалиться
под гневные крики «богов, управляющих судьбами»: «Прочь из нашего города!»
[147]
И снова следует подчеркнуть, что спуск Энлиля в подземный мир полностью
соответствует теории о горе и метеоритах, но противоречит ортодоксальному
мнению, что Энлиль был одним из богов природы, и, определенно, не согласуется с
гипотезой о том, что он был древним астронавтом.
Что касается небесной реки, которая пролилась в подземный мир, — это
повторяющийся мотив, к которому мы обязательно ещё вернёмся.
И последнее замечание относительно спуска Энлиля на Землю — мы должны упомянуть
легенду «Миф о мотыге», в которой спуск Энлиля описан как катастрофа, потому
что он расколол Землю, проделав дыру около Ниппура.
[148]
Это действие было произведено «мотыгой», но из других легенд становится ясно,
что мотыга была очень-очень непростой. В шумерских плачах, к примеру, мотыгу
представляют в виде огненного оружия, которым Энлиль разрушил город Ур.
[149]
А в «Эпосе о Гильгамеше» «мотыга странного вида» упала с неба, как метеорит (см
главу 5).
[150]
Следует отметить, что удар небесной «мотыгой» по Ниппуру вызвал оплодотворение
Земли — появление растительности и всех живых существ, включая и людей
(«черноголовых»), которые стали распространяться из пробитой дыры.
[151]
И всё это, следует подчеркнуть, произошло в Ниппуре — «Месте связи Неба и
Земли», — том же месте, где Улигарра и Зальгарра произвели человека по своему
образу и подобию.
Искусный рабочий для тонкой работы,
И неумелый рабочий для грубой работы
Возникли сами собой, как росток зерна из земли.
Это, как звёзды на небе, остаётся неизменным…
Пусть мудрые учат таинствам мудрецов.
Энки и Нинхурсаг
|
|