|
[88]
Это, видимо, согласуется с тем, что у масонов был сакральный календарь Anno
Lucis, «Год света», который был введён, по их словам, в IV тысячелетии до н. э..
[89]
Более того, «свет» является очень важным символом в ритуалах посвящения у
масонов. Например, на первом уровне посвящения франкмасоны завязывают кандидату
глаза, делая его «несчастным во тьме». Затем он должен «увидеть свет», для чего
снимают повязку, и перед ним появляются определённые предметы. Так кандидат
становится подмастерьем.
[90]
Всё это — первые три градуса посвящения в английские ложи — очень напоминает
Элевсинские, Кабирские, Персидские и Египетские мистерии, рассмотренные ранее,
в которых свет бога солнца появляется во тьме подземного мира.
Что означает — быть сынами света или сынами бога солнца, который появляется в
подземном мире? Была ли эта тьма подземного мира символом человеческого
невежества или ее смысл следует понимать буквально?
Любопытный факт — первые франкмасоны также называли себя «сыновьями вдовы», а
ведь широко признанно, что это название относится к древнеегипетскому
богу-ребенку Гору, чья мать Исида овдовела после смерти мужа Осириса.
[91]
Осирис был богом мёртвых, Владыкой подземного (загробного) мира, а Исида
соединилась с ним здесь, в таинственной темноте. Это объясняет, почему Исиду
называли «тёмной» богиней, а Осириса — «тёмным» богом, которого иногда даже
величали «Владыкой полной тьмы».
[92]
Также из древнеегипетских книг о загробной жизни известно, что тьму подземного
мира мог разогнать свет только бога солнца (Ра), который должен был соединиться
с Осирисом в самой глубокой пещере подземного мира и здесь воскресить умершего
бога к жизни.
В Древнем Египте все мистерии, следовательно, приходят к общему знаменателю. У
нас есть мотив света в подземном мире (Ра). У нас есть мотив божественного
ребенка (Гора). И у нас есть мотив жизни после смерти или мотив воскресения
(Осирис).
К сожалению, всё омрачает мотив утерянного знания, Тайны Ра, Осириса, Исиды и
Гора были мистериями и сохраняются нетронутыми уже тысячи лет. Эти тайны
раскрыть не так просто. К примеру, в Саисе Исиде был посвящён храм, украшенный
следующей загадочной надписью:
«Я то, что было, есть и будет: никто из смертных не приподнимал моего
покрывала».
[93]
Эти слова вряд ли являются утверждением исторического факта, а скорее,
предупреждением посвящаемому: «Ты собираешься разоблачить мои тайны?»
Та же тема, связанная с Исидой, присутствует и в герметических текстах, которые
были написаны в Александрии около двух тысяч лет назад. Текст под названием
«Дева Мира» является типичным примером — полный метафор, аллегорий и кодовых
слов. В нём, кстати, утверждается, что высшим уровнем посвящения в
Древнеегипетских мистериях был «чёрный ритуал» Исиды, который связан с
таинственным нечто под названием «Ночь» — не ночью в обычном понимании ночного
неба, а скорее, с Ночью как высшей силой, движущей Небесами «и окутывающей их
сетью быстрого света».
[94]
Эта Ночь, чем бы она ни была, устраивалась в честь Исиды и «воздавала дань её
совершенству».
[95]
Что это означает? Как Ночь могла быть связана со светом? Из текста мы узнаем,
что «быстрый свет» Ночи был «слабее солнечного», т. е. это не был свет Солнца.
Здесь следует напомнить слова Брауна о том, что Солнце было «только символом
Великого Творца».
Следовательно, «Ночь» — это кодовое слово, как и свет, как и Солнце.
Предполагалось, что непосвящённым не дозволено познать истинный смысл этих слов.
Наилучшим образом представление о мистерии создаёт самый знаменитый отрывок
«Девы Мира», где Гор расспрашивает Исиду о тайнах своего божественного
рождения;
«И просил тогда Гор: "Как это было, мать, что Земля испила из божественного
истока?" И ответила Исида: "Я не могу раскрывать историю зачатия, ибо мне не
позволено описывать начало твоего сошествия, о Гор, сын могущественной силы,
|
|