Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Боги и Люди :: Алан Элфорд - Когда боги спустились с Небес
<<-[Весь Текст]
Страница: из 387
 <<-
 
Как можно увидеть солнце в полночь, в середине ночи? Ответ на этот вопрос мы 
найдём дальше, а сейчас достаточно сказать, что Апулей поднял достаточно 
распространённую тему в среде древних школ мистерий: кандидата оставляли в 
темноте, а затем внезапно освещали ярким светом. Таким образом, кандидат 
просвещался знанием.
По словам Роберта Брауна, масона высокого, тридцать второго градуса посвящения, 
тайны мистерий действительно связаны с ярким светом солнца или бога солнца, но 
особенно с тем, что солнце умирает и воскресает. Браун писал:

«Ритуал мистерий Египта, Индии и Греции был основан на этой легенде — 
какой-либо форме смерти и возрождения бога солнца… Главным секретом было знание 
истинного бога и разоблачение того факта, что Солнце было только символом 
великого Творца, но само по себе не было божеством».
[78]

Слова Роберта Брауна следует прочитать особенно внимательно. Бог солнца, по его 
мнению, был сердцем древних мистерий, но в то же время — только символом 
скрытого Бога, великого архитектора Неба и Земли.
Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы подчеркнуть фундаментальное 
значение утверждения Брауна.

Во-первых, что касается посвящаемых в Элевсинсхсие мистерии, то некоторые 
античные писатели отмечали, что посвящаемых заставляли блуждать во тьме, в это 
время пугали их различными способами. Затем следовала вспышка чудесного света.
[79]


Во-вторых, при посвящении в Кабирские мистерии посвящаемый должен был войти в 
тёмную пещеру и там пережить всевозможные страхи, а затем его заливали слепящим 
светом.
[80]


В-третьих, при посвящении в персидских школах мистерии кандидат должен был 
вытерпеть пятидневный пост после нанесения символической раны на груди, а также 
различные испытания его силы духа перед властью тьмы. Всё это происходило в 
мрачных пещерах, из которых кандидат затем выходил, чтобы стать свидетелем 
победы Солнца над силами тьмы.
[81]


В-четвёртых, при посвящении в египетской школе таинств кандидат должен был с 
боем пройти тёмный и загадочный лабиринт, а в конце ордалии его должна была 
озарить слепящая вспышка света подземного Солнца.
[82]

Из этого краткого обзора мы видим, что Браун правильно идентифицировал 
повторяющийся мотив посвящения в древних школах мистерий — Солнце в подземном 
мире своими лучами разгоняет тьму. Этот мотив встречается в самых различных 
местах.
В христианстве, к примеру, Евангелие от Иоанна самого Иисуса Христа 
отождествляет со светом но тьме:

В Нём [в Слове, т. е. Иисусе Христе] была жизнь, и жизнь была свет человеков. И 
свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
[83]


А в Евангелии от Луки мы читаем об Иисусе Христе, что он пришёл, чтобы: 
«Просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира».
[84]

Возвращаясь к Евангелию от Иоанна, вспомним, что Иисус Христос сравнивал Себя 
со светом, который только на короткое время будет рядом с людьми:

«Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света».
[85]


Эту тему развивали и ранние христианские проповедники — такие, как Климент 
Александрийский, который называл христиан «сынами света», коих просвещает 
восход Духа Господа с высоты.
[86]


Однако просвещение было основной темой не только христианства Оно проявилось и 
в масонстве, первых посвященных которого знали под названием «сыны света»,
[87]
Некоторые из них даже заявляли, что слово «франкмасон» происходит от египетских 
слов Phre — «Солнце» и mas — «дитя», что в целом и означает «дети света».
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 387
 <<-