|
. Он был великим учителем на Земле и всему научил индейцев — рыбной ловле,
охоте, искусству построения хижин, обращению с оружием, медицине, химии и, само
собой, астрономии. Прежде чем он отправился обратно к звездам, окончив свою
образовательную миссию, он пообещал вернуться
[84]
. Ждем с нетерпением!
О боге майя Кукулькане я уже рассказывал в одной из своих книг
[85]
. Здесь стоит упомянуть лишь следующее: «вера народа в то, что он отправился на
небеса, сильна»
[86]
, и — а вы разве сомневались? — он тоже обещал вернуться!
Таким образом, фрагменты различных религиозных верований складываются в единую
картину как при расследовании детектива. Имена разные, суть — одна. И не нужно
быть Шерлоком Холмсом, чтобы свести все воедино. Лично мне идея о том, что
различные народы по всему миру подхватили основные идеи и предания о
христианских пророках, кажется смехотворной. Ведь что было раньше — Библия или
все-таки древние писания? «Факты — враги истины» (Мигель де Сервантес,
1547–1616).
Итак, если мы изучим священные тексты по всей Земле, то везде столкнемся с
идеей возвращения бога или богов. В Китае должен был вернуться Конфуций, чтобы
вновь установить «гармонию между небом и землей»
[87]
, у аборигенов Австралии — их «древние небесные герои»
[88]
по имени Нгумьяри и Вандинас. И их возвращения ожидают с грустью. Теперь не
хватает только какого-нибудь теолога, который бы заявил, что китайцы украли
идею у австралийских аборигенов, или наоборот.
Да, китайцы и австралийцы также удивительно сошлись во взглядах на мир по
поводу возвращения богов с древними жрецами доинкского периода. Согласно их
преданиям однажды
Виракоча
(Хуйракотча), а также трое его братьев посетили Землю. Они дали индейцам знания,
основали поселения, а на закате своей жизни возвратились во Вселенную.
Естественно, предварительно пообещав вернуться
[89]
. Что мы о них знаем еще? Своих правителей, потомков этих пришельцев, инки
называли «сыновьями Солнца», а первых христианских завоевателей — Пицаро в Перу
и Кортеса в Мексике — приняли вначале за «возвратившихся богов».
В своих предыдущих книгах я уже указывал на тесную связь традиций индейцев хопи
или кайяпо с японским священным сводом
Нихонги
, эскимосскими преданиями или верованиями племени догонов из Центральной Африки.
Во всех этих культурах имелся небесный учитель, и все они ждут его возвращения.
Народ майя выразил подобное ожидание в «Книге жреца ягуара»
[90]
: «Они спустились на улицы со звезд… они разговаривают на магическом языке
небес… Да, знаки их — мудрость наша, что сошла с неба… И когда вновь они сойдут
к нам — тринадцать богов и еще девять богов, тогда новый порядок они наведут в
том, что сами однажды создали».
Рисунки австралийских аборигенов. На них изображена небесная богиня Вандина,
окруженная лунами света
Ожидание возвращения некоего божества остается неопровержимым фактом. Спорными
остаются только вопросы относительно того,
кто
же именно должен вернуться и
когда
. Христиане и иудеи ожидают мессию, мусульмане —
Махди
, что является просто еще одним именем для образа мессии. Слово «мессия»
происходит от древнееврейского
|
|