Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Боги и Люди :: Эрих фон Дэникен - Судный день
<<-[Весь Текст]
Страница: из 109
 <<-
 
израильский будет однажды править всем миром.

«…Так говорит Господь: „Внимай, выберу я сынов израильских среди народов, под 
гнетом которых они находятся, и соберу со всех четырех сторон и в земли их 
отведу. И в землях, где горы Израилевы, сделаю я их народом единым, и только 
один царь будет у них… и раб мой, Давид, будет править над вами… И будет 
царствие мое над вами, буду богом я вам, а вы — народом моим. И тогда узнают 
другие народы, что я — Господь, и что свята земля Израиля, а святость моя в 
веках будет“».

Понятно, что все это было написано во времена, когда израильтянам приходилось 
очень плохо. При помощи таких преданий они сохраняли надежду на то, что 
настанут лучшие времена и что Царство Давидово вновь воцарится, а Господь 
сойдет к ним. На эти тексты ссылаются сегодня и современные израильские 
политики. Я только хочу еще раз напомнить, что даже тексты того же Иезекииля 
подвергались многочисленным редакциям. И как из этого текста можно было вынести 
информацию о Мессии Иисусе — неясно.

Помимо этого остаются апокрифические книги Еноха, Баруха и 4-я книга Эзры, 
которые указывают на пришествие
Спасителя
. В Книге Еноха частями, посвященными мессии, считаются главы с 38 по 71. Там 
приводятся астрономические указания и в конце концов упоминается и 
«человеческий сын» (46: 3 и далее)
[54]
: «Ответил он мне и сказал: „Это — сын человеческий, за которым справедливость, 
который может вершить суд и который все сокровища, что скрыты, может открыть; 
ведь Господь духовного всего избрал его для того, чтобы в вечность ввести. Этот 
сын человеческий, которого видел ты, заставит царей и повелителей с тронов 
своих смещаться; ослабит он бразды правления сильных и раздробит зубы 
правителям слабым, что на него замахнутся. Выбьет он троны из-под ног и власть 
из рук…“»


Казалось бы, довольно однозначное указание на будущие времена и пришествие
Спасителя
, сына человеческого. Но только даже если выучить Книгу Еноха наизусть, 
упоминания об Иисусе там все равно не появятся. То же самое можно сказать и об 
апокрифических книге Баруха и 4-й книге Эзры — да, мессию там ожидают, но вот 
на Иисуса — никаких указаний. Теологи также пытались найти упоминания об Иисусе 
в
Завете Патриархов
. Это — сборник текстов, подвергшийся редакции уже во времена нашей эры. Можно 
приобщить к делу и пестрый коллаж из различных оракульных пророчеств из
Книг Сибиллы
, однако отыскать упоминания о Христе это нам не поможет.


Те, кто не поленится продраться через все тонны теологических книг, утвердится 
лишь в одном — существовало ожидание пришествия некого мессии. На этом 
пророки-апокалиптики сходятся единогласно. Доктор теологии Вернег Кюпперс по 
этому поводу отмечает следующее
[55]
: «Свет этой надежды светит из тьмы и изменчиво мерцает сведениями о некоей 
таинственной персоне:
человеке, человеческом сыне, избраннике-судье, звезде мира, новом пастыре, 
мессии,
об огромной величине — о ком-то, кто гораздо выше человека, но еще не является 
ангелом или Богом… И как же по этим признакам опознать нужную личность?»


По мнению иудейских теологов, мессия остается «человеком, из рода 
человеческого»
[56]
, и часто под этим подразумевается не какой-то отдельный человек, а весь 
израильский народ. По-другому смотрит на это христианская теология — там все 
единогласно сходятся на том, что мессия является «сыном Божьим». На один лишь 
вопрос не дают теологи ответа: откуда появились эти предания об ожидании 
мессии? Как давно? И негоже здесь ссылаться на тексты Исайи, Даниила Или 
Иезекииля, ведь точно известно, что эти тексты Подвергались позднейшим 
редакциям и были сфальсифицированы. Также не стоит указывать даты жизни 
Пророков — предания об ожидании мессии как минимум их ровесники. И рассказы об 
этом пророков — просто принятая в то время форма повествования о таком ожидании.
 Так происходило и позднее — пророки и редакторы их текстов работали с 
верованиями, которые были популярны в определенное время. Возможно, настроения 
ожидания существовали еще с тех времен, когда не было письменности. Ожиданиям 
пришествия святого «бесчисленное количество лет, и они во много раз старше 
пророков»
[57]
.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 109
 <<-