|
откуда они родом. Летопись эта была бы возведена в ранг эпоса. А все потому,
что двести лет назад возможность внеземных путешествий даже не могла бы прийти
нашим предкам в голову.
И дело здесь не в ограниченности, а в современном взгляде на древние события в
жизни человечества. И дискутировать о них сегодня намного легче, чем во времена
прадедушек. Больше нет папских булл об отлучении от церкви, охота на ведьм
прекратилась, а современные средства связи позволяют быстро распространяться
новым теориям. И я могу понять старую гвардию, которая пытается остановить
новые веяния. Как это происходит с любой новой теорией, ее продвижение
стараются замедлить, но сил для того, чтобы остановить познание, уже не хватает.
То, что в одной стране запретит идеология или религия, будет изучено и
разработано в другой стране.
Критики часто спрашивают меня, откуда у меня такая непоколебимая уверенность в
своей правоте. Мои убеждения не являются идеей фикс. Я подхожу ко всему
избирательно. В древних преданиях я смог отыскать те строки, которые
подтверждают мои мысли, остальное же я не принимаю во внимание.
Как же я подбираю свои источники? Каждая книга, которую я читаю, является
собранием фактов, которыми автор хотел бы подкрепить свою теорию. В то, что это
не так, верят, наверное, только нецелованные студентки-первокурсницы. За
прошедшие четыре года я проанализировал около трех сотен теологических работ, и
каждый раз в конце всплывало на поверхность то, что свидетельствовало против
теории автора. Многочисленные ссылки друг на друга, особенно в докторских
работах, являлись лишь указателем на то, что конкретно в той или иной работе
было неправдой. Научной литературы по всему миру расплодилось столько, что ни
один автор не может быть в курсе всех публикаций по теме и обработать труды
всех своих предшественников. Он должен выбирать, что оставить, а что из этого
материала отбросить как балласт. Автор определяется с тем, о чем он пишет, чего
хочет и что ищет, а все остальное отправляется за борт.
Религиозные тексты пропитаны моралью и этикой, а эти аспекты меня совершенно не
интересуют, поэтому я пролистываю сотни страниц, которые пророки исписали
предостережениями, угрозами, предсказаниями и наставлениями. В мою работу не
входит объяснять читателю, почему запрещается есть свинину или за какие
прегрешения муж имеет право выгнать свою жену. К тому же я, как и любой другой
ученый, знаю, что тексты эти не являются текстами оригинала. Последующие
поколения дополняли, комментировали и редактировали древние тексты так, как им
вздумается. Также отбросить можно и датирование, встречающееся в религиозных
текстах. Какая польза может быть от предложений типа «…Тара зачал Авраама,
Авраам зачал Исаака…», если, скорее всего, самого Авраама не существовало?
Что-что? Да, тексты о нем, а также апокалипсические откровения сохранились
превосходно. Верно. Такие тексты существуют и они обладают исключительной
ценностью для моей работы. Но вот только неизвестно, были ли оригиналы написаны
самим Авраамом или его ближайшим окружением. В Хрониках Джерамеля
[20]
, которые базируются на еще более древних источниках, Авраам описывается как
великий маг и астролог. Знания свои он получил напрямую от
ангелов
. А для нас, христиан, Авраам является прародителем человечества. На самом деле
ученые вообще не уверены в том, существовал он или нет и что означало его имя.
Франц М. Бейль, профессор Лейденского университета, констатирует
[21]
: «Имя Аб-рам, которое, кроме как в Книге Бытия (11:26–27:5), не встречается,
означает
возвышенный отец
или
отец возвысился
. Для перевода этого имени можно использовать слово
патриарх…
скорее всего, при упоминании Авраама речь идет лишь о диалектическом
использовании (искажении) часто встречающегося имени Абрам».
Это заключение датируется 1930 годом, в дальнейшем ученые также приходили к
подобному выводу. Всего пять лет спустя после выводов профессора Бейля в
научном журнале
Journal of Biblical Literature
говорилось следующее
[22]
: «Изначально
Абрам было
не именем человека, а именем божества».
С тех пор этот вопрос изучали еще шестьдесят лет, но ясность внесена так и не
была. В публикации Йельского университета я обнаружил следующий любопытный
абзац
[23]
: «По всей вероятности, мы так и не сможем с точной уверенностью доказать, что
|
|