|
года. Тогда канадская газета
Nordwesten
опубликовала статью, вышедшую из-под моего пера
[18]
. Потом последовали книги, в которых я рассматривал эти вопросы. Философия
PALEO-SETI является тем, что раньше рассмотрено не было, она занимается
аспектами, которые раньше объяснить было невозможно. В любом случае, объяснения,
которые дает эта философия, имеют больше смысла, чем теологические рассуждения.
Восемьдесят пять лет назад профессор теологии доктор Карл Гиргензон писал
следующее
[19]
: «Мы живем во время, в которое прогресс движется быстрее, чем когда-либо ранее.
То, что еще является для большинства людей необъяснимой загадкой, возможно,
уже стало объектом исследований какой-нибудь тихой лаборатории, где в один
момент все будет объяснено и доказано. Недели спустя об этом будут знать все их
коллеги, а годы спустя это станет одним из элементов общечеловеческой
сокровищницы знаний. Никогда еще извечная проблема противостояния ценностей
отцов и детей не стояла так остро, как в наши дни».
Профессор Гиргензон написал это в 1910 году, он стал свидетелем зарождения
утопии. Нам же теперь приходится жить в самой «утопической» реальности, которая
стала самым черным днем для теологов в прежнем смысле этого слова. Теологи
могут верить в откровения, однако доказать что-либо рациональное им еще не
удавалось ни разу. Я не буду оспаривать методы, которыми пользуются теологи.
Они изучают манускрипты, сравнивают тексты об исторических событиях и пытаются
путем сравнительного анализа найти некий дополнительный смысл. Вот и пример —
какие пророки и когда упоминали фигуру мессии? Какие из этих текстов являются
сложными для понимания и какие другие места священных текстов описывают это же
событие? Если попытаться истолковать термин «теология», то выходит theos = Бог
и logos = слово: слово Бога. А именно этим теология и не занимается. Хотя
теологи и свято убеждены, что занимаются толкованием
слова Божьего
, а это и есть настоящая
вера. Вера
в то, что священные и менее священные тексты были записаны со слов самого Бога,
который надиктовал их или передал в своем откровении избранным людям. Что же
останется от текстов, если отбросить веру?
Тексты. Но уже без элемента святости. Они достойны уважения по причине своего
возраста, и относиться к ним нужно с почтением хотя бы потому, что они являются
письменными свидетельствами о древних временах и содержат в себе исторические
сведения. Их действительно следует анализировать с научной точки зрения, так
как они содержат крайне интересный материал. Если отбросить веру в священность
текста, его можно трезво обсуждать. Именно наше превратное восприятие этих
текстов как священных блокирует возможность адекватно их воспринимать.
Философия PALEO-SETI также является лишь точкой зрения, которая имеет под собой
достаточно оснований, однако точно доказана быть не может. А разве в теологии
по-другому? Где
научные доказательства
ее основ? Наработки теологии в качестве точных научных данных использовать
нельзя. Они сотканы из противоречий и так и остаются на уровне ощущений и веры.
То же самое происходит и с философией PALEO-SETI, вот только последняя
показывает четкое направление, которое объясняет необъяснимое и идет навстречу
разуму. Философия PALEO-SETI объясняет то, что до этого казалось полной
бессмыслицей. Такое толкование стало возможным благодаря техническому прогрессу
современности. Мы знаем, отчего падают на землю спелые яблоки, а вот нашим
предкам это было невдомек. Космических путешествий для них не существовало, о
генной инженерии они не знали, а ангелы были для них посланниками богов.
Голограмма должна была казаться им видением, а телевизор — говорящим стеклом.
Да славится же
камень святого Берлитца
!
Завеса над этими вопросами поднялась потому, что наука и технический прогресс
подготовили для этого почву. Если бы человечество только в 2100 году начало
задумываться о путешествиях в космос и только тогда изобрело компьютер, то
вопросы, которые мы обсуждаем здесь, возникли бы как раз в то время и не раньше.
Давайте представим себе, что всего две сотни лет назад мой прадедушка сделал
бы удивительную находку — таблички с надписями в далекой пещере, и эти таблички
расшифровали бы ученые. И получились бы тексты, речь в которых шла о
путешествии в отдаленный от Земли мир. И, если бы в тексте указывалось, что
путешественники столкнулись с враждебностью и недружелюбием его обитателей, что
бы мог подумать об этом мой прадедушка да и сами ученые? Автора славили бы как
«потрясающего фантазера», а текст восхваляли за использование в нем аллегорий.
Была бы даже выведена мораль: будьте дружелюбны к чужакам, даже если не знаете,
|
|