|
коррелировали с информацией в «чтениях» для 56 (из 124) лиц. Соответствие
материалов «чтений» с историческими фактами, конечно, можно объяснить
реинкарнацией, однако, существуют и другие объяснения такой корреляции. Я не
хочу сказать, что такие исследования бесполезны. Накопление сходных данных из
различных источников, указывающих на один и тот же вывод, вовсе не исключает
дополнительных аргументов в пользу того же вывода. «Чтения» изобилуют такого
рода материалами, которые с избытком и надолго загружают исследователя работой.
Однако, на мой взгляд, более весомые доказательства достоверности «чтений
жизни», а вместе с ними и теории инкарнации, лежат несколько в стороне от
прямого пути. Допустим, вы берёте какие-то индивидуальные «чтения жизни» и
извлекаете из них сведения, совершенно не относящиеся к личной жизни
индивидуума и связанные, например, с историей, геологией или археологией.
Допустим, что эти сведения оказываются точными. Более того, вы обнаруживаете,
что они дают дополнительную информацию, которая в более ярком свете отображает
историческое событие, придаёт больший вес геологической теории или даже ведёт к
новому открытию в археологии. Повторяю снова: я согласен с тем, что «чтения»
для некоторых людей ещё ничего не доказывают. Но всё же они могут стать теми
добавочными песчинками, которые однажды заставят чашу весов склониться в
сторону реинкарнации как неопровержимого факта.
Вот примеры такого рода косвенных доказательств.
В 1958 году один из геологов, в то время доктор философии, сотрудник известного
восточного университета, узнал из прессы об Эдгаре Кейси и его «чтениях». Той
весной, будучи в отпуске, он приехал в Виргинию-Бич с намерением провести
день-другой в А. R. Е., чтобы просмотреть записи наиболее интересных «чтений».
Ознакомившись с несколькими, он настолько увлёкся, что провёл весь свой отпуск
в Виргинии-Бич. В то же лето он вновь приехал и провёл ещё несколько недель за
изучением «чтений», в особенности тех, в которых речь шла о прошлых
геологических событиях.
Результатом этих исследований явилась научная статья, изданная в А. R. Е. в
1959 году под впечатляющим названием: «Психическая интерпретация некоторых
геологических событий позднего кайнозоя
[10]
в сравнении с научными данными». Статья позднее была переработана, расширена и
более кратко озаглавлена «Изменения Земли», однако, выводы геолога остались
прежними:
<…> «Изучение приблизительно пятидесяти «чтений» Эдгара Кейси, в которых
описываются прошлые геологические события, позволяет сделать вывод о том, что
данная информация внутренне логична и последовательна. Представлены двадцать
«чтений», описывающих события истории Земли в период плиоцена (10 млн. лет тому
назад). Проведено сравнение информации в «чтениях» с последними научными
данными. В двадцати «чтениях» лишь несколько утверждений находятся в близком
соответствии с научными фактами; ряд их противоречит современным научным
взглядам на историю Земли.
В этой статье представлены девять «чтений», в которых рассматриваются текущие
или предстоящие геологические события на период с 1958 по 2001 год. Большое
число катаклизмов, предсказанных на этот период, не согласуются с общепринятыми
геологическими концепциями постепенных изменений.
Большинство «чтений» о доисторических периодах были даны в 1920-х и 1930-х
годах, и все они были занесены в архив ранее 1945 года. Поэтому очевидно, что
они предвосхищают почти все выдающиеся открытия, сделанные за последнее время в
таких новых областях науки, как исследование океанических глубин,
палеомагнитные исследования и определения абсолютного возраста геологических
пород. «Ввиду того, что результаты новейших исследований местами корректируют,
но иногда и опровергают важные геологические концепции, можно сказать, что они
(новейшие исследования) приближаются к фактам, изложенным в «чтениях», придавая
им большую вероятность»».
Ещё один пример косвенного доказательства можно обнаружить в «чтении», данном в
1936 году. Цитата для ясности слегка перефразирована:
«Эта душа состояла в общине ессеев, занимая должность, которая теперь именуется
как сестра-настоятельница. Она оказывала помощь ученикам Иисуса и часто
общалась с самим Учителем на путях между Вифанией, Галилеей и Иерусалимом. Ибо
эта душа имела связь со школой (пророков), расположенной у дороги выше селения
Эммаус, идущей от Иерусалима к Иерихону и северному побережью. Эта душа
принимала много людей, искавших разъяснения учений, ибо она обучалась в школе
пророков и в той жизни была пророчицей» (1391–1).
В 1936 году эта ссылка на воплощение женщиной в общине ессеев вблизи побережья
Мёртвого моря, казалось, не имела особого значения. Но спустя одиннадцать лет
были обнаружены рукописи Мёртвого моря.
[11]
В 1951 году были произведены раскопки руин, расположенных точно так, как это
было описано в «чтениях» 1936 года. При этом были обнаружены остатки общины
ессеев, называемой сейчас Кербет Кумран, где эти рукописи были написаны, а
затем спрятаны в пещерах близлежащих холмов. В 1936 году никто не знал, что эти
руины, где спустя пятнадцать лет будут вестись раскопки, принадлежали общине
ессеев. Кроме того, в захоронениях вокруг Кумрана были обнаружены, помимо
|
|