|
продвигает тебя к совершенству. Твоё терпение, постоянство и братская любовь
станут примером для многих» (5366–1).
В одном из «чтений» говорилось о любви, царящей в её доме, где даже к слугам
относились с любовью, и они считались частью семьи.
Эта женщина нашла в «чтениях жизни» объяснение причин физических страданий и
получила стимул для преодоления трудностей. Она конструктивно использовала эту
информацию в своей жизни. В ответах на вопросы больничной анкеты много лет
спустя она писала, что у неё с детства было серьёзное искривление позвоночника,
по признанию врачей, неизлечимое и чреватое смертельным исходом.
«Много несчастных случаев в юности. Лишилась части пальца, была искалечена
рука… А я всегда стремилась к высокому идеалу, к совершенству и хотела помочь
другим поступать так же. <…> Когда я училась в школе и затем в колледже,
родители считали, что дни мои сочтены; несколько раз была при смерти, но я
продолжала бороться за жизнь силой воли и не жаловалась, хотя постоянно
испытывала боль».
В анкете был специальный вопрос об упомянутом в «чтениях» воплощении в Риме во
времена Нерона: не считает ли она, что это воплощение можно рассматривать как
часть многообразного опыта, ибо она воплощалась, согласно «чтениям», ещё в
Персии, Греции и Ост-Индии? Её ответ, в том числе, был таков:
«Моя мама хотела, чтобы я в юности брала уроки музыки, но у меня не было
таланта. В конце концов, учительница музыки отказалась меня обучать, ибо я
позорила её преподавание. В то же время я легко и быстро выучила фортепианную
пьесу «Бег колесницы Бен-Гура» и играла её по всякому поводу с такой страстью,
что поражала слушателей. Когда я смотрела на обложку нотной тетради с
изображением скачущих лошадей, колесниц и арены, переполненной ревущими толпами
римлян, мне казалось, что я становлюсь участницей этого ожившего события; я
забывала обо всём до последнего удара по клавишам! Сейчас в мои 57 лет я думаю,
что всё ещё сыграю какие-то части этой пьесы, хотя не прикасалась к пианино
более сорока лет. Это была единственная пьеса, которую я выучила наизусть».
Эта женщина преодолела свои физические страдания силой воли, терпением и
молитвой. Спустя много лет она писала:
«Сейчас у меня прекрасное здоровье, и я выгляжу моложе, чем в свои 20 лет».
Из яркого описания жизни этой женщиной проглядывается стремление
драматизировать свою судьбу. Пример её кармы можно рассматривать как Божью кару
за грехи в её бытность римлянкой. Хотя некоторые виды кармы и могут приводить к
физическим недугам или необычным физическим способностям, но гораздо чаще они
проявляются в определённых склонностях, способностях или интересах личности.
<…>
Я мог бы продолжать описывать другие «чтения жизни», которые давались самым
разным людям в различные периоды их жизни. На примере огромного числа случаев
можно было бы показать, как «чтения» побудили людей изменить свою жизненную
позицию, профессию и ценностные ориентиры в направлении созидательной жизни.
Несомненно то, что «чтения жизни» подразумевают существование души, жизнь после
смерти и концепции реинкарнации и кармы. Однако я не пытаюсь «доказать» эти
утверждения хотя бы по той резонной причине, что указана в «чтениях» для тех,
кто требовал подтверждений реинкарнации:
«Как мы считаем, доказательство может быть полезно лишь для какой-то конкретной
жизни. Прежде всего, каждый должен определить для себя, ЧТО является
доказательством, а затем убедиться, что оно вовсе не является таковым для
соседа. Ибо у всех нас различное сознание, и поэтому доказательство или знание
(прошлой жизни. — Прим. пер.) — это индивидуальный жизненный опыт, который надо
пережить. Что доказано одному — не подходит для другого» (5753–2).
Это «чтение» далее предупреждает, что неиспользованное знание есть грех:
«Не приобретайте знание лишь для праздного любопытства. Помните историю с
Адамом. Не приобретайте знания, которые вы не можете сделать конструктивными
применительно к собственной жизни или жизни тех, с кем вы ежедневно общаетесь.
Не пытайтесь свои знания навязать силой или поразить ими других; передавая их
другим, знайте, с какой целью вы это делаете. Приобретение знаний для
собственного удовлетворения достойно похвалы лишь в том случае, если эти знания
не порождают в вас чувства превосходства над другими. Если вы не знаете, что
делать с вашими знаниями, они становятся для вас камнем преткновения» (5753–2).
Таким образом, накопление документальных свидетельств не является несомненным
доказательством реинкарнации для всех и каждого. В «чтениях» подчёркивается
важность усилий стать лучшим гражданином, родителем, соседом. С мрачным юмором
в «чтениях» говорится:
«Ибо, если ты узнал, что жил, умер и похоронен под вишнёвым деревом в
бабушкином саду, это знание нисколько не подвигнет тебя на то, чтобы стать
лучшим гражданином, лучшим соседом, лучшей матерью или отцом. Но знать о том,
что ты несправедливо оскорбил кого-то и был наказан за это, а сейчас можешь
искупить свою вину, поступая справедливо, — ТАКОЕ знание оправдано. Что есть
справедливость? Это — просто быть добрым, великодушным, жертвующим своими
интересами для блага других, быть готовым помочь слепому или хромому, что и
есть позитивный жизненный опыт. Ты можешь всё время убеждаться в том, что твои
прошлые воплощения — это реальность. И доказательство тому — твоя повседневная
жизнь» (5753–2).
Невозможно собрать доказательства, которые удовлетворили бы всех. И всё же в
прошлом предпринимались такого рода попытки. Один энергичный исследователь
собрал 124 случая реинкарнации, относящихся к начальному периоду американской
истории. В результате оказалось, что собранные свидетельства (почерпнутые из
судебных и церковных записей, старых библиотечных книг и древних надгробий)
|
|