|
и команды до логического конца, до жесткости, ставят точки над «i». Впрочем,
как и в случае с Бжезинским, не следует преувеличивать «отмороженность» и
«неофициальность» данных господ. Между прочим, под исходным манифестом
«Заявление принципов» (1997 г.) проекта «Новый американский век» стоят подписи
сегодняшних вицепрезидента США Дика Чейни (Dick Cheney) и министра обороны США
Дональда Рамсфельда (Donald Rumsfeld) (http://newamericancentury.
org/statementofprinciples.htm).
«Ось зла» и «борьба с терроризмом» – это для Голливуда и для людей,
сознание которых уже отстроено Голливудом. А суть дела состоит именно в том,
чтобы организовать эффективный сбор налогов на свободу и справедливость
поамерикански со всего мира. Терроризм для США 2002 года является анахронизмом
и только дремучие и несчастные люди могут с серьезными физиономиями
«профессионалов» произносить это слово по отношению к проблемам России
(Огромное сожаление вызывает статья Егора Холмогорова «Террор. К осмыслению
феномена», в которой талантливый автор беспомощно воспроизводит логику
антитеррористической пропаганды. Жаль, ведь этот автор публикует свои, как
правило, хорошие статьи в газете «Спецназ России», организованной людьми,
которые являются нашей национальной гордостью, – замечательным боевым
сообществом группой «Альфа». Вряд ли реальное сознание и мышление «альфовцев»,
являющихся элитными специалистами по ведению сверхмалыми силами правильных
действий в неправильных боевых ситуациях, следует описывать идеологическими
штампами «антитеррора». Еще раз перечитал статью и со страхом понял, что мои
рассуждения о данной статье на 98 процентов по Егору Холмогорову подпадают под
понятие террористических и антицивилизационных. И в самом деле страшно).
Ловушка, в которую с потрохами попадают политики и аналитики, состоит в
том, что они не видят различия между антисистемным и внесистемным действиями.
То, что мы и огромное количество людей и обществ на Земле не желаем становиться
винтиком (и даже сборщиком) в системе мирового порядка «а ля США», вовсе не
означает, что я и эти люди и общества являются антисистемными! Вовсе нет. Это
лишь значит, что большинство этих людей и обществ способны и желают выстраивать
собственные системы, которые с позиции человечества по отношению к системе США
являются внесистемными.
Российская тысячелетняя традиция и всемирная отзывчивость и
всечеловечность русского человека, которые описал Ф.М. Достоевский в своей
выдающейся «Пушкинской речи», не вписываются и не исчерпываются системой США.
Ну, никак!
При этом ни я, ни множество людей и обществ вовсе не желают США зла и не
требуют от США денег, бесплатных окорочков, незаслуженных олимпийских побед
или налогов на «свободу и справедливость», тем более не являются – с нашей
позиции – антисистемными силами и врагами США.
Более того, именно с внесистемного действия по объявлению чрезвычайного
положения начинаются, по политическому философу Карлу Шмитту, суверенитет и
независимость страны, собственно государственность.
А «терроризм» – это устаревшее обозначение того, что организовывалось
спецслужбами сверхдержав в эпоху холодной войны.
Чеченские боевики вовсе не являются террористами. Они являются либо
мятежниками, которые, получая огромную помощь изза рубежа, открыто, с оружием
в руках желают отделиться от Российской Федерации, либо уголовниками, которые
нашли для себя удобным заниматься бандитизмом, вымогательством и
мародерствовать в условиях смуты. Мятежникам даже были даны два шанса – в 1993
и в 1996 годах. Они доказали, что неспособны выстраивать собственную систему и
государственность автономного типа. Вот и все. И чем дальше мы будем тут
путаться в терминах, смыслах и понятиях, тем дольше мы не решим так называемую
«чеченскую проблему».
Вообще удивляет стремление многих хороших авторов газеты «Спецназ России»
и сервера traditio.ru, таких, к примеру, как уже упомянутого Егора Холмогорова,
а также интересного этноисторика Светланы Лурье, к какомуто малопонятному для
их ума и культурного уровня упрощению. Выше мы упоминали про увлеченность
патриота Е. Холмогорова расхожими представлениями о терроризме в ситуации,
когда те, кто придумали этот терроризм, на его спине вползли в Среднюю Азию и в
Грузию. Вот и Светлана Лурье, вместо того чтобы поучиться у глубокого и умного,
начитанного Бориса Кагарлицкого (чье мировоззрение я не разделяю), начинает его
отчитывать и чуть ли не подводить под статью: «Господин Кагарлицкий много пишет
о законах партизанской войны, которую в Чечне против нас будто бы и ведут.
Здесь следовало бы влепить звонкую пощечину за честь наших партизан, которых
посмели поставить на одну доску с этими, как их: От души так. Оставим до личной
встречи с упомянутым господином. Посмотрим на еще одну „партизанщину“. На тех
„партизан“, которые воюют пером и глоткой и не в горах Кавказа, а со страниц
столичных изданий. Вот тутто как раз может народиться нечто, в сравнении с чем
Басаев невинной овечкой покажется. Господин Кагарлицкий формулирует несколько
правил партизанской войны. Начиная со второго они относятся к области военного
искусства. Тут я с ним спорить не берусь. Ему отвечали военные эксперты,
показавшие несостоятельность его предположений. Поговорим о первом
формулируемом Кагарлицким законе партизанской войны. Гласит он следующее:
«Партизанская война продолжается ровно столько времени, сколько
воспроизводятся в обществе определенные социальные и культурные нормы,
сделавшие ее неизбежной»
(Спецназ России. № 10(49). 2000 – http://www.alphagroup.
|
|