|
Как приезжему явиться в отель налегке, абсолютно без багажа, и не обратить на
себя внимания?
Он терпеливо дождался, когда откроется универсальный магазин "Ринашенте", и
купил чемодан желтой кожи. Вообще-то говоря, он умеет носить пустой чемодан,
чтобы тот выглядел увесистым. Но коридорный в отеле сразу выхватит чемодан и
потащит в номер... Нет, пустой чемодан его не выручит.
Он накупил в "Ринашенте" всякой всячины и кое-что из одежды. Сорвал этикетки с
пижамы, носков, новых рубашек, чтобы все это не выглядело как только что
приобретенное, купил и надел новую шляпу борсалино, обулся в новые туфли, не
снял с себя после примерки новый костюм, а все ношеное тоже уложил в чемодан.
Теперь он может себе позволить стать постояльцем респектабельного отеля.
Рядом со стойкой портье на видном месте висит таблица - перечислены ближайшие
церкви, указано, когда и какие идут службы в будни и праздники. Тут же стоит
медная урна, куда всем входящим в отель надлежит в дождливую погоду ставить
мокрые зонтики.
Он спустился в ресторан при гостинице, уселся за дальний столик, но уже через
несколько минут перед Этьеном вновь мелькнули короткие и широкие, почти
квадратные усики. "Усики" уселись за выступом стены, а увидел его Этьен потому,
что напротив висело зеркало под углом. Шляпа, обычно надвинутая на глаза,
лежала рядом на стуле.
"Нужно уйти быстро, но не торопясь".
Он еще раз глянул в зеркало напротив и увидел отраженный зеркалом взгляд,
устремленный на него в упор. Этьен даже заметил, что "усики" ничего не успели
себе заказать. Такой взгляд Этьен называл про себя легавым - взгляд ищейки,
преследующей дичь.
С какого времени, с какого пункта неразлучен с Этьеном его назойливый спутник -
с вокзала в Болонье или еще раньше?
Ничем не выдавая своей наблюдательности, Этьен не спеша допил кофе, оставил на
столике сколько-то там лир и устало поднялся.
Да, никуда не торопится. Да, остановился в этом отеле. Ключ от номера на
деревянной груше он держал в руке и позвякивал им.
Однако в номер он не вернулся, а вышел на улицу, сунул деревянную грушу в
карман и вскочил в проходящий мимо автобус, идущий в сторону порта.
Он вышел из автобуса возле мола Веккиа и зашагал через торговый пассаж, который
коридором вытянулся на весь квартал под вторыми этажами жилых домов. И здесь
продавцы контрабандных сигарет преследовали прохожих, назойливо совали свой
товар в карманы.
Напротив часовой мастерской - прилавок, заваленный книгами. Как же пройти мимо
старого букиниста и его такой же старенькой помощницы, если можно порыться в
книгах и израсходовать еще десяток никчемных, бросовых минут? Последние месяцы
были перегружены делами, и ему некогда было наведываться в книжные магазины.
Сейчас он с удовольствием ворошил, перебирал книги на развале. Ко всякого рода
приключениям, похождениям детективов и шпионов он относился без особого
интереса, но огорчался, держа в руках стоящие книги, которые ему по нехватке
времени не суждено прочесть.
Маленькая книжечка в обтрепанной голубой обложке. Записки американского
летчика-испытателя Джимми Коллинза. На английском языке. Он слышал об этой
книжке уже давно и когда-то справлялся о ней в магазине издательства Мондадори.
Но на итальянском языке книжка еще не вышла. Развернул, прочел несколько фраз,
торопливо и щедро уплатил букинисту. Так хотелось скорее дойти до скамейки на
бульваре, углубиться в чтение, что он ускорил шаг.
Этьен уже подходил к порту - за крышами домов виднелись мачты, снасти, трубы
пароходов. До него доносился шум работящего порта - гудки буксиров, звонки
подъемных кранов.
Он обошел несколько причалов, поглазел на пароход, название которого нельзя
было издали разобрать, а подойти ближе не разрешил карабинер. Пароход стоял под
погрузкой. С причала доносился прилежный скрип такелажа, без устали работали
подъемные краны. Какие-то исполинские ящики совершали путешествие в воздухе,
прежде чем скрыться в трюме.
Чтобы не привлекать к себе внимания карабинера, Этьен зашагал дальше, прошел
мимо портового управления и среди прочих увидел вывеску "Нотариальная контора".
Вот и хорошо, не придется искать контору в центре города.
|
|