|
- Мне? А по какому поводу?
- Сегодня день рождения возлюбленной нашего дуче.
- Синьор, как всегда, шутит.
- А вы забыли, что сегодня два года вашей работы в "Эврике".
- Вы очень внимательны, шеф, спасибо... Каждый раз, когда вы задерживаетесь на
аэродроме, я волнуюсь.
- И напрасно. В воздухе я чувствую себя гораздо увереннее, чем на земле... И
вообще у меня сегодня отличное настроение. Сам Лионелло похвалил мои фигуры
высшего пилотажа. Но если бы вы знали, какие фигуры мне удались сегодня на
бирже! О-о-о!
На самом же деле Кертнер был не на шутку встревожен и с трудом притворялся
веселым, беззаботным.
Не только кассирша из театра "Ла Скала" и пожилой телеграфист интересовались
делами "Эврики" и знакомствами Кертнера.
Сигналы Джаннины не были первыми. Еще раньше Этьена насторожили письма,
приходившие на его имя.
Вот и сейчас Кертнер, разбирая почту в конторе, взял конверт и стал
рассматривать его на свет.
- Аккуратно подклеено, - сказала Джаннина, наблюдая за шефом. - Это тоже
женское любопытство?
- Письмо из Цюриха, - сказал Кертнер, - вместо двух дней шло две недели.
Судя по штемпелям, с некоторых пор письмам стала присуща подозрительная
медлительность, письма терпеливо ждали, пока их перлюстрируют...
Были и другие тревожные сигналы. Еще в прошлом месяце Этьен убедился, что его
телефонные разговоры подслушивают. Он ничем не выдал своей осведомленности,
напротив - находил в разговорах поводы сообщать подслушивающему, где он будет
или куда едет. И был сознательно точен в информации о себе. Очень скоро служба
подслушивания оставила его в покое.
Кассирша и телеграфист, черепашьи письма и подслушанные разговоры. Все это
находилось в тесной связи между собой и еще с одним происшествием, которое,
пожалуй, было самым тревожным.
После одного из недавних полетов на "летающей стрекозе" агент ОВРА* на
аэродроме Чинизелло пригласил Кертнера к себе и заявил, что пленка, снятая им,
должна быть изъята.
_______________
* OVRA (Opera volontaria repressione antifascista) - тайная
полицейско-шпионская и террористическая организация (примеч. автора).
Кертнер уверял агента, что сегодня вообще не фотографировал, так как "лейка" не
в порядке; он заметил это еще утром, когда заряжал пленку. Но объяснения не
помогли, Кертнер разрядил свою "лейку" и вручил агенту катушку с пленкой.
Тот скрылся в фотолаборатории, а через несколько минут вышел смущенный. Он
просит принять извинения: фотоаппарат у синьора действительно не в порядке, вся
пленка засвечена.
Этьен заранее знал, что скажет агент. Все объясняется тем, что в "лейке" есть
секретная кнопка и, нажав на нее, можно мгновенно засветить всю снятую пленку.
Секретная кнопка сконструирована надежным товарищем из фотоателье "Моменто" и
выручала уже не раз и не два...
Слишком много следов оставляли сыщики вокруг Кертнера. Может, он совершил
какой-нибудь промах? Был недостаточно осторожен? Или слежка идет не за ним
одним, но и за другими иностранцами?
Недавно в Италии введены новые, более строгие законы о соблюдении секретности.
То, что прежде публиковалось в печати, демонстрировалось на заводах, на
выставках в рекламных целях, теперь оказалось под запретом.
Может быть, все объясняется тем, что в последнее время в Италии было несколько
провалов у французской разведки?
|
|