Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Военные мемуары :: Россия и СССР :: Романько Олег Валентинович - Мусульманские легионы во Второй мировой войне
<<-[Весь Текст]
Страница: из 89
 <<-
 
заинтересованность в привлечении максимально большего числа добровольцев из 
германских народов. В связи с этим ему приписывают такие слова: "Мы должны 
привлечь к себе всю имеющуюся в мире нордическую кровь, дабы она не досталась 
нашему врагу, чтобы никогда больше нордическая или германская кровь не 
проливалась в борьбе против нас"{19}. 

После начала войны с СССР, с осени 1941 г., в германских вооруженных силах 
начали создаваться формирования из числа "восточных" добровольцев. Одними из 
первых были созданы казачьи добровольческие части. Подобное расположение к ним 
со стороны немецкого военно-политического руководства объяснялось легендарной, 
едва ли не ставшей мифической славой об их доблести и стойкости. Со временем 
казачьи части были приравнены по статусу к добровольческим формированиям из 
числа германских народов. С целью обоснования подобного решения была даже 
разработана специальная идеологическая концепция, согласно которой казаки 
являлись потомками германского племени остготов, владевшего Причерноморьем во 
II - V вв. н. э. Следовательно, казаков можно было отнести к народам 
"германского корня, сохраняющим прочные кровные связи со своей германской 
прародиной"{20}. 

Среди иностранных добровольческих частей, которые на протяжении всей войны 
имели неизменно высокий статус, следует назвать сформированный в сентябре 
1942 - феврале 1943 г. Калмыцкий кавалерийский корпус. Согласно немецким 
архивным документам, это были "не просто вспомогательные войска немцев, а 
своеобразная союзная часть, союзники и боевые товарищи немецкого Рейха". По 
словам немецкого историка И. Хоффманна, такой высокий статус этого формирования 
объяснялся тем, что немцы причисляли калмыков к казачьим войскам. 

Боевые и полицейские части, набранные среди славянских народов как в Восточной 
Европе и на Балканах, так и в СССР, долгое время имели очень низкий статус. Что 
же касается добровольцев вспомогательной службы - "хиви", то они практически до 
середины 1942 г. вообще не имели никакого статуса: по нормативным документам 
германских вооруженных сил их как бы вообще не существовало. 

Среди всех добровольческих формирований, набранных из числа славянских народов, 
исключение делалось только для хорватских частей в составе германских 
соединений или для вооруженных сил НГХ как союзника Германии. Они пользовались 
у германского военного командования и политического руководства даже большим 
уважением, чем части таких союзников Германии, как Венгрия, Румыния или Италия. 
Это можно объяснить тем, что Хорватия была действительно верным союзником 
Германии на протяжении всей войны. А также тем, что некоторые представители 
нацистского руководства считали хорватов, подобно казакам, не славянским, а 
германским народом. 

Ни военный, ни политический статус иностранного добровольческого формирования 
не зависел от его численности. Так, формирования из самого большого контингента 
добровольцев - граждан СССР - только за редким исключением имели статус выше 
среднего, что можно объяснить резко негативным отношением Гитлера и высшего 
нацистского руководства к славянам вообще. Напротив, британские и шведские 
добровольцы (их численность соответственно равнялась 60 и 130 человек) имели 
статус несравнимо выше своей боевой ценности, так как их действительная 
ценность заключалась в том пропагандистском эффекте, который они могли 
произвести на своих соотечественников, врагов Германии. 

Таким образом, среди основных причин, которые влияли на военный или 
политический статус того или иного добровольческого формирования в системе как 
собственно иностранных добровольческих формирований, так и германских 
вооруженных сил, можно назвать следующие: 

- национальная принадлежность личного состава добровольческого формирования (в 
германских нормативных документах эта принадлежность обычно подменялась 
"расовой чистотой" и могла зависеть от субъективного взгляда на этническую 
историю того или иного народа); 

- политические цели, которые преследовало германское военно-политическое 
руководство в отношении того или иного народа; 

- к какому роду войск германских вооруженных сил принадлежало добровольческое 
формирование; 

- высокие боевые качества иностранного добровольческого формирования (в 
некоторых случаях они могли "перекрывать" даже национальную принадлежность его 
личного состава). 

Правда, иногда эти причины действовали отдельно, однако обычно имел место их 
комплекс. 

Вообще же статус иностранного добровольческого формирования зачастую не был 
постоянным. Обычно его изменение происходило вследствие эволюции в германской 
национальной политике, когда военно-политическое руководство Третьего рейха 
решало использовать свое благожелательное отношение к тому или иному народу. 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 89
 <<-