|
Как же у вас рабочих мест нет? – удивился я. – Бог ведь вы даже иностранцев
вынуждены нанимать на работу». «Ну, вы скажете! – возмутился поселковый лидер.
– Наши в теплицах работать не хотят. Здесь все время температура 27 градусов и
влажность огромная».
В этом поселении, мини-модели израильского общества, отразилась одна из
основных проблем сегодняшней экономики страны. А может быть, и морали.
В Израиле бьют тревогу. Безработица достигла рекордных цифр, прогнозы
экономистов не сулят ничего хорошего и в будущем.
Сегодня в Израиле ищут работу 250 тысяч его граждан. В то же время в стране
около 250 тысяч иностранных рабочих. Как говорится, «баш на баш». На языке
финансистов это – идеальное совпадение дебета с кредитом. Решение напрашивается
само собой – отправить иностранцев по домам, а освободившиеся места
предоставить мучающимся без работы израильтянам. И заживем.
Ах, если бы все было так просто!
… В Тель-Авиве есть удивительное место – территория бывшей центральной
автобусной станции.
Недавно я прошелся по ней в субботу. И испытал шок. Здесь можно снимать фильм
о возведении Вавилонской башни. Белые, желтые, черные дети разных народов,
приехавших строить еврейское государство. И среди этой огромной, пестрой,
шумной, разноязыкой толпы один случайно затесавшийся еврей – я. Честное слово,
абсолютно фантасмагорическая картина!
А безработные евреи, как жители упомянутого мною поселения, отнюдь не спешат
вытеснить иностранных рабочих с рынка труда. Спросите любого строительного
подрядчика: готов ли он заменить родным безработным евреем чужого румынского
рабочего? Да что он, враг своему соплеменнику, что ли, заставлять его так
трудиться, как пашет на стройке этот румын, да еще за такую плату? Но рискните
предложить безработному израильтянину идти вкалывать на стройку – он посмотрит
на вас, как на неприкрытого антисемита. Не для того он родился евреем, чтобы
таскать камни, как какой-нибудь араб или сомалиец!
И это через 50 лет после основания Израиля! Можно представить, что было до
этого, когда евреям предстояло переселяться не в уже обустроенный Израиль, а в
подмандатную Британской империи Палестину.
Кормушка еврейского плебса
Читая апологетов сионизма, я все больше прихожу к мысли, что сионизм для
еврейской массы XX века был типичной еврейской аферой, предназначенной для
халявного обогащения, этакой еврейской «Панамой».
Уже два столетия идут вопли о еврейском государстве, богатые евреи выделяли
для него огромные деньги (только в 80-х годах XIX в. французский Ротшильд дал
под еврейское государство 5 млн. долларов [259], чуть ниже вы поймете, что это
была тогда за сумма), эти деньги куда-то девались, а евреев в Палестине ни на
цент не прибавлялось. Причем еврейская масса делала все, чтобы еврейского
государства как можно дольше Не было.
Повторю, государство без крестьян и рабочих невозможно. Ну нельзя создать
государство, в котором одна треть населения играет в джаз-оркестрах, вторая
треть смешит людей со сцены, а третья по телевизору и в газетах издевается над
коренным населением. Кто эту ораву будет кормить? А сионизм как стремление
евреев к своему государству возник в Западной, а не Восточной Европе, но там
были уже эмансипированные евреи, т. е. евреи, полностью допущенные к бюджетным
кормушкам западных государств. Тамошние евреи были «обеими руками» за Израиль,
но работать этими руками на свою историческую родину никто и не помышлял. Для
этого предназначены были евреи России, евреи, ограниченные чертой оседлости и
законами, бедные евреи. Но бедные – еще не значит глупые. Поэтому российские
евреи охотно получали от западных евреев деньги под сионизм, но жить в
еврейском государстве и работать руками – накось выкуси!
Вот давайте мы, русские, представим, что нам нужно, чтобы переселиться на
новую родину. Что бы мы от нее хотели? Правильно: теплый климат, дожди,
плодородные земли, полезные ископаемые – то, благодаря чему легче жить. И вот
смотрите: в середине XIX в. США предлагает международному еврейству штаты
Аризона и Орегон всего за 10 млн. долларов для создания еврейского государства
Новая Иудея [260]. Прекрасный климат, плодороднейшие земли, масса полезных
ископаемых. А евреи категорически отказываются! Как это понять? Да, в
Иерусалиме иудейские святыни, но ведь святынями сыт не будешь. Богатый еврей из
американской Иудеи вполне мог бы раз в году совершить паломничество в Иерусалим.
Зачем строить государство в Палестине на скудной земле без полезных ископаемых,
да еще и с враждебным населением? Если действительно строить государство, то
тогда, безусловно, надо было выбирать Аризону или Орегон. Но там ведь тоже надо
было работать руками. А вот если только поднимать тост: «На следующий год – в
Иерусалиме!» – и только болтать о еврейском государстве и под эту болтовню
собирать и собирать деньги, тогда Палестина, конечно, идеальна.
Отец сионизма Теодор Герцль был искренним энтузиастом еврейского государства,
отдал этой идее все свои деньги, и когда англичане в 1903 г. предложили
бесплатно под Новую Иудею Уганду – субэкваториальный климат, прекрасные земли,
лес, медь, фосфаты, – Герцль за это предложение ухватился. Но русские евреи,
которые должны были бы начать заселять Новую Иудею, категорически от Уганды
отказались – им подавай только Палестину [261], которую англичане ну никак не
могли дать из-за опасности восстаний на арабском Востоке. И это при том, что с
1882 по 1914 г. Россию покинуло 1,7 млн. евреев. Ехали куда угодно, но не в
свое государство!
|
|