|
разговор Чуев.
— Наверное, есть. Подпольные. Не может не быть, — ответил Молотов.
— И про вас говорят, что вы тоже масон.
— Масон давно. С 1906 года, — попытался свести всё к шутке Молотов, имея в
виду время своего вступления в РСДРП.
— Существует мнение, что масоны есть и среди коммунистов, — не сдавался Чуев.
— Могут быть, — согласился Молотов.
— И вот говорят, что в Политбюро Молотов был главным масоном.
— Главным, — отзывается Молотов. — Да, это я между делом оставался коммунистом,
а между тем успевал быть масоном. Где это вы копаете такие истины? 54.
Разговор этот не случаен ведь связь масонства с большевизмом бросается в глаза.
О ней писал Борис Астромов в послании к Сталину упоминали и анархо-мистики из
«Ордена Света».
Определённый вклад в разработку этого вопроса внёс историк-эмигрант Василий
Иванов, пользовавшийся по его утверждению источниками информации, близкими к
французскому политическому масонству.
«В 1918 году, — писал Иванов, — над Россией восходит пятиконечная звезда —
эмблема мирового масонства. Власть перешла к самому злобному и разрушительному
масонству — красному во главе с масонами высокого посвящения — Лениным, Троцким
и их приспешниками — масонами более низкого посвящения: Розенфельдом,
Зиновьевым, Парвусом, Радеком, Литвиновым… Программа борьбы строителей сводится
к уничтожению православной веры, искоренению национализма, главным образом
великорусского шовинизма, разрушению быта, русской православной семьи и
великого духовного наследия наших предков».
По мнению Василия Иванова, в начале 1930-х годов Россия превращается в самое
чистое и самое последовательное масонское государство, которое проводит
масонские принципы во всей их полноте и последовательности.
Заявление более чем смелое. И как любое смелое заявление представляет из себя
ту крайность которая может только очертить проблему в целом но не дать
правильного ответа.
Нет никакого сомнения в том что многие старые большевики были членами
мистических кружков и лож. Факт принадлежности Льва Троцкого к масонству
доказала покойная ныне писательница Нина Берберова, много лет работавшая с
масонскими архивами. На заданный ей во время визита в СССР прямой вопрос: «Был
ли Троцкий масоном?» — она ответила: «Был, 6 месяцев в 18 лет». Историку
Брачеву удалось обнаружить в архиве КГБ СССР свидетельство принадлежности к
«Великому Востоку Франции» Анатолия Васильевича Луначарского. Имеются пока
неподтверждённые сведения о масонской деятельности Карла Радека и Николая
Бухарина. Наконец, нельзя не упомянуть и о французской масонской ложе «Союз
Бельвиля», членом которой до 1914-го года числился Владимир Ильич Ленин.
Согласно другой версии, ложа, в которую якобы входили Ленин и Зиновьев,
называлась «Ар е Травай». И хотя документального подтверждения эти сведения
также не получили, каких-либо препятствий для вступления большевиков в
заграничные масонские ложи я например не вижу.
Опять же, коммунистическая доктрина как и любая революционная теория начала
века должна была нести в себе эзотерические элементы иначе она не смогла бы
привлечь на свою сторону достаточный для захвата и удержания власти процент
населения. В данном случае это была утопическая идея всемирной
интернациональной республики и в этом тоже можно усмотреть связь с
политическими программами масонов.
Однако утверждение что все — масоны не менее самонадеянно чем тезис у нас это
невозможно. Наоборот факты свидетельствуют о том что начиная с 30-х годов
правительство нашей страны резко изменила курс именно в направлении ухода от
первоначальных идей которые принято связывать с масонством и оккультизмом.
Суровые приговоры мистикам — тому прямое подтверждение. Да и следов
«Кремлёвской ложи», при всём старании, ни одному историку-профессионалу
обнаружить не удаётся.
Впрочем одно оккультное государственное учреждение в Советской России всё же
имелось. Просуществовало оно почти двадцать лет и обойти его вниманием мы не
можем. В следующей главе мы поговорим об оккультной деятельности людей которые
вышли из тех же самых Орденов и кружков но оказались на службе у власти а
потому всяческим образом мешали своим братьям и как им казалось — конкурентам
истребляли их жаждая заполучить единолично всё — об оккультной деятельности
непосредственно сотрудников ВЧК-ОГПУ. Основными организаторами этой
деятельности стали три человека три "Б" Барченко Бокий и Блюмкин.
1.3. Три "Б" в поисках Шамбалы или Провал тибетской экспедиции.
1.3.1. Александр Барченко и Гиперборея.
Александр Васильевич БАРЧЕНКО родился в 1881-ом году в городе Елец Орловская
губерния в семье нотариуса окружного суда. Предметом его увлечений с ранней
юности стали оккультизм, астрология хиромантия. В те далёкие времена граница
между оккультизмом и естественнонаучными дисциплинами была ещё в достаточной
степени размыта поэтому для углубления своих знаний Александр решил заняться
медициной отдавая предпочтение изучению паранормальных человеческих
способностей — феноменам телепатии и гипноза.
В 1904-ом году Барченко поступает на медицинский факультет Казанского
университета, а в 1905-ом переводится в Юрьевский университет.
Особую роль в дальнейшей судьбе Барченко сыграло знакомство с профессором
римского права Кривцовым, преподававшим на кафедре Юрьевского университета.
Профессор Кривцов рассказал новому другу о встречах в Париже с известным
мистиком-оккультистом Сент-Ивом де Альвейдром.
* * *
Маркиз Иосиф Сент-Ив де Альвейдр был известен в
|
|