Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Военные мемуары :: Разведка, Спецслужбы и Спецназ. :: Антон ПЕРВУШИН - ОККУЛЬТНЫЕ ТАЙНЫ НКВД И СС
<<-[Весь Текст]
Страница: из 132
 <<-
 
еверный край, 
скульптора.
 Обвиняется в том, что проводил и был организ[атором] и руководит[елем] 
антисоветской мистическ[ой] фаш[истской] и повст[анческой] организ[ации] 
масонского направления, ставил себе задачей сверж[ение] сов[етской] власти и 
установл[ение] фаш[истского] строя.
 Постановили: Зубакина Бориса Михайловича — расстрелять" 32.
 Как и любые приговоры 38-го года приговор Зубакину был суров и совершенно 
необоснован. Главное — существовала подпольная организация а каковы были её 
истинные цели следователей НКВД интересовало мало.


* * *

 Из провинциальных лож неорозенкрейцерского «Ордена Духа» Невель (Смоленск) 
наибольший интерес по составу участников и их дальнейшей судьбе представляет 
минская ложа «Stella» 1920 год, с которой также связывают имя Бориса Зубакина и 
куда входили художник поэт востоковед Павел Аренский, Леонид Никитин и 
знаменитый кинорежиссер Сергей Эйзенштейн.
 «Я никогда не забуду помещения ложи в Минске, — вспоминал позднее Эйзенштейн.
 — Мы приходили туда — несколько человек. Громадного роста, состоявший когда-то 
в анархистах дегенерировавший аристократ с немецкой фамилией Борис Плеттер — А.
П… Неудачник — сын одного из второстепенных русских композиторов Павел Аренский 
— А.П… Актёр Смолин из передвижной фронтовой труппы… Тренькает за дверью 
балалайка. Стучат котелки из походной кухни во дворе. А здесь, накинув белую 
рубаху поверх гимнастёрки и обмоток — трижды жезлом ударяет долговязый анархист.
 Возвещает о том, что епископ Богори готов нас принять. Омовение ног 
посвящённым руками самого епископа. Странная парчовая митра и подобие 
епитрахили на нём. Какие-то слова. И вот мы, взявшись за руки, проходим мимо 
зеркала. Зеркало посылает наш союз в… астрал. Балалайку сменяет за дверью 
гармонь. Красноармейцы уже веселы. Печаль их была ожиданием ужина. А мы уже — 
рыцари-розенкрейцеры» 65.
 Очень зло. И непонятно то ли Эйзенштейн действительно вскоре разочаровался в 
советском розенкрейцерстве то ли не хотел чтобы его обвинили в сочувствии к 
очередной подпольной организации. Как бы там ни было но в своей переписке с 
матерью Эйзенштейн отзывается о Зубакине скорее сочувственно.
 "Имел здесь очень интересную встречу, сейчас перешедшую в теснейшую дружбу нас 
троих с лицом совершенно необыкновенным: странствующим архиепископом Ордена 
Рыцарей Духа…
 Начать с того, что он видит астральное тело всех и по нему может о человеке 
говорить самые его сокровенные мысли. Мы все испытали это на себе. Сейчас 
засиживаемся до 4-5 утра над изучением книг мудрости древнего Египта, Каббалы, 
Основ Высшей Магии, оккультизма… какое громадное количество лекций вчетвером он 
нам прочел об извечных вопросах, сколько сведений сообщил о древних масонах, 
розенкрейцерах, восточных магах, Египте и недавних дореволюционных тайных 
орденах! Тебя бы всё это бесконечно заинтересовало, но всего писать не могу и 
прошу дальше никому не говорить. Сейчас проходим теоретическую часть 
практического курса выработки воли. Вообще он излагает удивительно 
захватывающее учение. И опять же дальнейшее — Москва. Туда, вероятно, прибудет 
и он. Знания его прямо безграничны…" 32.
 В Москве занятия Зубакина с рыцарями были продолжены, причём большое внимание 
им уделялось теме «Незримого Лотоса», расцветающего в груди каждого 
посвящённого.
 — Несомненно, в Незримом Лотосе что-то есть, — иронизировал в связи с этим 
один из новоиспечённых рыцарей Михаил Чехов. — Вот возьмите собачек. Мы не 
видим ничего. А они что-то друг у друга вынюхивают под хвостиками 32.
 Вскоре братья-рыцари начинают отходить от Зубакина, чтобы положить начало 
новой организации, известной как «Орден тамплиеров» «Орден света» или ложа 
Солоновича 34.


* * *

 У истоков «Ордена тамплиеров» стоял Аполлон Андреевич Карелин, известный в 
определённых кругах под эзотерическим именем Сантей. Модный писатель, он 
начинал как народник, позже перешёл к эсерам, а к 1905-му году окончательно 
сформировался как анархист.
 Эмигрировав за границу, Карелин читал лекции в Высшей школе социальных наук в 
Париже, где и был, видимо, посвящен в вольные каменщики. В Россию Карелин 
вернулся осенью 1917-го года с репутацией теоретика анархо-коммунизма. Здесь он 
сразу же был введён в состав ВЦИКа и развернул кипучую деятельность. При его 
участии была учреждена Всероссийская Федерация анархистов и анархо-коммунистов, 
создан «Чёрный крест» организация, оказывавшая помощь анархистам и знаменитый 
клуб анархистов в Леонтьевском переулке.
 Среди знавших его Аполлон Карелин пользовался репутацией человека принятого 
Советской властью и вполне лояльного. Он жил в 1-м Доме Советов и не скрывал 
своих хороших отношений с секретарём Президиума ЦИК Авелем Енукидзе и другими 
высокопоставленными советскими работниками.
 Взгляды Карелина были весьма отвлечены и туманны. По утверждению одного из его 
учеников они касались, главным образом, проблем подсознательной работы, проблем 
душевных и духовных сущностей. Тем не менее очень скоро вокруг Аполлона 
Андреевича организовался мистический кружок. На его заседаниях Карелин 
пересказывал древние легенды, потом слушатели задавали вопросы и беседовали.
 Весной 1924-го года этот кружок был реорганизован в «Орден тамплиеров», 
руководителем которого стал Александр Сергеевич Поль — преподаватель 
экономического института имени Плеханова. Братья, посвященные ранее в «Орден 
Духа», о котор
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 132
 <<-