Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Военные мемуары :: Разведка, Спецслужбы и Спецназ. :: Антон ПЕРВУШИН - ОККУЛЬТНЫЕ ТАЙНЫ НКВД И СС
<<-[Весь Текст]
Страница: из 132
 <<-
 
щения с помощью электричества.

 1879 год Вернер Сименс выдвигает проект электрической железной дороги.
 1883 год. Густав де Лаваль конструирует первую паровую турбину.
 1884 год. Первый в мире дирижабль «Ла Франц» совершает полёт который начался и 
закончился в одной точке. Чарльз Парсонс вводит в эксплуатацию многоступенчатую 
реактивную турбину.
 1892 год. Рудольф Дизель получает свой первый патент за изобретение двигателя 
совершенно новой конструкции названного впоследствии его именем.
 1895 год. Немецкий физик Рентген открывает Х-лучи. Братья Люмьер проводят 
первую публичную демонстрацию документального фильма.
 1898 год. Супруги Кюри открывают радиоактивные элементы — полоний и радий.
 1900 год. Впервые в истории морское судно «Кайзер Вильгельм дер Гроссе» 
оснащается радиотелеграфом.
 Понятно что столь значительные открытия и нововведения повлияли не только на 
изменение мировоззрения нескольких поколений но и на весь уклад их жизни. 
Подумать только проживи Пушкин ещё лет десять и он вполне мог бы диктовать свои 
стихи телеграфисту!.
 Совершенно безболезненно подобные перемены пройти не могли. Очень многие 
сумели перестроиться на ходу включиться в ритм и оценить все достоинства 
прогресса. Однако были и другие. Новому чудесному миру ближайшего будущего 
проявляющего себя через открытия и нововведения они предпочли традицию как 
более надёжную и проверенную во всех смыслах платформу для собственного бытия. 
На этой весьма умозрительной границе между необходимостью принятия нового и 
желанием сохранить привычные установки разделявшей духовную сферу всякого 
человека жившего в конце XIX-го века возникали самые причудливые гибриды и даже 
чудовища до которых ой как далеко самым жутким уродцам, описанным Иоанном 
Богословом.
 Понятно что с нарастанием изменений привносимых учёными и изобретателями в мир 
всё более острой становилась нужда в такой мировоззренческой концепции, которая 
примиряла бы одно с другим, восстанавливая нарушенное равновесие в духовной и 
социальной сферах. Традиционные религиозные догматы уже не отвечали на вопросы 
которые ставила перед человеком новая реальность, в том числе и на главный из 
них «Что день грядущий нам готовит». Соответственно появился интерес к другим — 
альтернативным — путям поиска истины и равновесия. Интерес этот стимулировал 
формирование учений основанных на так называемой «мудрости Древних» Учителей 
которые уже сталкивались с подобной проблемой и вроде бы отыскали 
удовлетворительное решение. На низшем социальном уровне такой подход привёл к 
расцвету сектантства на более высоком — к возникновению оккультных кружков и 
целых тайных обществ с вполне разработанными и обширными программами.
 Секты и оккультные кружки существовали всегда однако именно на конец XIX-го 
века пришёлся особенный пик их деятельности. Россия не стала исключением. 
Увлечение оккультизмом во всех видах достигло такого размаха что даже члены 
царской семьи вступали в тайные оккультные общества а при принятии 
стратегических решений обращались за советом к пророкам и астрологам.
 Наиболее сильное влияние на формирование российского оккультизма оказали 
европейские тайные общества. Это объясняется прежде всего тем, что со времён 
Петра I европейская культура преобладала в России служа своего рода ориентиром 
развития. С другой стороны, большинство европейских тайных обществ основывали 
свои учения на христианской традиции что позволяло русским последователям 
глубже и быстрее проникать в суть учений. Даже более поздние оккультные системы,
 включающие в равной степени эзотерику и Запада и Востока, пришли в Россию из 
Европы.
 Впрочем, современные исследователи отмечают что российские оккультные общества 
носили самодеятельный характер, не обладая устойчивыми организационными связями 
с зарубежными центрами. Например, если в XVIII-ом веке русские масонские ложи 
открывались после специального разрешения лож европейских следивших за точным 
соблюдением уставов и орденским делопроизводством то в последнее десятилетие 
XIX-го века и в два первых — XX-го оккультные образования имели вполне 
автономный характер, не вступая в организационные связи с подобными 
образованиями Старого Света.
 Поскольку символика и архетипы, предложенные самыми различными оккультными 
тайными обществами Запада, определили во многом и символику советского 
оккультизма, попробуем разобраться что же из себя представляли классические 
оккультные общества Европы и России, чем они отличались друг от друга какие 
цели преследовали.
 Чтобы облегчить уважаемому Читателю жизнь и не заставлять его обращаться к 
дополнительным справочникам по каждому из обсуждаемых обществ я буду приводить 
краткую историческую справку.

 1.1.2. Тамплиеры розенкрейцеры, масоны мартинисты — кто они.

 В отличие от сект, структура которых основана на жёсткой централизации с 
признанием безусловного авторитета в лице главы секты, оккультные кружки и 
тайные общества образуются на принципах равноправия всех прошедших инициацию. 
Существуют конечно различные степени посвящения однако любой из членов общества 
без ограничений и в процессе самосовершенствования может претендовать на более 
высокий статус — вплоть до статуса главы общества или ордена.
 На таком принципе построено одно из древнейших известных нам оккультных 
обществ — Орден Тамплиеров.
 Слово тамплиер происходит от латинского templum что означает «храм» поэтому 
тамплиеров очень часто называют Храмовниками или Рыцарями Храма Происхождение
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 132
 <<-