|
Сергей Кормилицын
Орден СС. Иезуиты империи. О чем не принято говорить
От автора, или Для чего и зачем эта книга
Начиная больше полутора десятков лет назад заниматься историей Германии, я не
мог даже представить себе, что когда-нибудь обращусь к теме «охранных
отрядов»[1] НСДАП. Уж больно эта тема, с одной стороны, неприятная и скользкая,
а с другой – «истоптанная» журналистами и пропагандистами от истории, авторами
низкопробной беллетристики.
Неприятная – потому что тут опасно высказывать собственное мнение, если оно
хоть чуть-чуть выходит за рамки сложившегося канона. Шаг влево, шаг вправо – и
ты автоматически оказываешься ревизионистом, оскорбляющим своей писаниной
память предков, пытающимся оправдать убийц, ставящим под сомнение факт
холокоста. По нынешним временам, когда даже в здоровом стремлении народа
сохранить свою культуру принято видеть проявление национализма, а историка,
стремящегося выяснить, где заканчиваются пропагандистские измышления и
начинается истина, приравнивают к скинхедам, такое обвинение опасно
по-настоящему. Буквально губительно для научной репутации. «Полезнее для
здоровья» обойти эту запретную зону стороной.
Тема «истоптанная», потому что только ленивый автор книжек в бумажных обложках
не использовал «нацистские мотивы». Даже такие классики «пугалочек», как Дин
Кунц и Стивен Кинг, не удержались от подобного рода спекуляций. Что уж тут
говорить об отечественных авторах?!
Но тем не менее обратиться к этой теме пришлось.
В первую очередь потому, что, как выяснилось, об СС неизвестно практически
ничего. Нет, есть, конечно, целый набор пропагандистских штампов, которые
используют все, кому только не лень: черные мундиры, кожаные плащи, возрождение
язычества и руническая символика, концлагеря и путешествия в Тибет. Все,
кажется? А, нет, еще, разумеется, сатанизм, гомосексуализм и бесчеловечные
опыты на людях. Вы уверены, что этих знаний об СС хватит, чтобы понять, чем
занималась эта организация? Вот и мне так не кажется. А между тем понять, что
же это был за враг, которого с таким трудом победили наши деды и прадеды, было
бы как минимум полезно.
Во-вторых, как-то так получилось, что «эсэсовский след» попадался мне буквально
повсюду, какой бы темой в истории Третьего рейха – пусть даже совершенно
безобидной, как, скажем, коневодство, ремесла, воспитание детей-сирот,
стихосложение, – ни приводилось мне интересоваться. Пресловутые черные мундиры
мелькали буквально повсюду. Оказалось, что охранные отряды – структура куда
более сложная, чем принято думать, структура, пронизывающая практически все
государство национал-социалистов, – так что впору говорить не о Германии
Гитлера, а о Германии СС. Поэтому слишком велико оказалось искушение потянуть
за ниточку и хотя бы слегка размотать клубок компетенций, посмотреть, чем
занимались черномундирники кроме своих, так сказать, непосредственных функций.
В-третьих, есть вопрос, без ответа на который и думать нечего понять историю
минувшего столетия: почему немцы так легко подчинились новой идеологии, разом,
казалось бы, сменили не только мировоззрение, но и мораль – и почему, стоило
режиму Гитлера пасть, они легко вернулись к предыдущему состоянию? Ответив на
этот вопрос, можно отчасти понять и собственную историю, попробовать отыскать
корни революционного безумия, охватившего некогда нашу собственную страну.
Впрочем, это уже вторично. Важнее понять, какие рычаги влияния использовали
гитлеровские идеологи. Почему у них так легко получалось манипулировать нацией?
Потому что предупрежден – значит, вооружен. Ибо старые, но действенные методы
используются снова и снова. Понимание сути этих процессов важнее даже понимания
политических, дипломатических, экономических «раскладов» эпохи.
Наконец, есть еще одна причина, по которой мне захотелось свести воедино всю
информацию о Черном ордене, попытаться систематизировать обрывочные сведения,
понять, что же это была за организация. Дело в том, что все таинственное,
запретное, неизвестное принято окружать легендами. Либо романтическими, либо
страшными. За минувшие со времен войны десятилетия отечественные и западные
пропагандисты наворотили вокруг СС огромное число страшных легенд. Настолько
основательных, что молодое поколение, вообще нервно реагирующее на навязчивую
пропаганду, замучила «отдача»: охранные отряды стали романтизировать. При этом
вера молодых в самые бульварные версии столь же свята и непоколебима, как вера
старших в мифы, созданные военными пропагандистами. Ситуация, согласитесь,
идиотическая, с какой стороны ни посмотри.
А значит, настала пора серьезно и взвешенно, без лишних эмоций, сказать правду.
Разложить по полочкам все, что мы действительно знаем, а мифы и выдумки
отправить на свалку истории.
Не торопитесь возмущаться, никто никого не спешит оправдывать. Просто попробуем
разобраться. Вместе. Вы, я надеюсь, не против?
С уважением,
Сергей Кормилицын
Введение, или Для чего обо всем этом нужно говорить и нужно ли вообще
Муж неразумный
Все знает на свете,
В углу своем сидя,
Но не найдет он
Достойных ответов
В дельной беседе.
«Речи Высокого»
Эта книга ни в коем случае не является попыткой кого бы то ни было оправдать и
|
|