Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Мемуары великих спортсменов :: Фигурное катание :: Татьяна Тарасова - Четыре времени года
<<-[Весь Текст]
Страница: из 68
 <<-
 
Впрочем, и об этом я скажу.




Джейн Торвилл и Кристофер Дин.


Они появились в тот год, когда последний раз на чемпионате Европы в Страсбурге 
победили Моисеева и Миненков. Они сразу обратили на себя внимание. Я их 
запомнила еще на тренировочном катке — для английских пар у Джейн и Криса была 
довольно большая скорость. Их тренировала тогда Солбридж, известная спортсменка,
 тренер чемпионов мира и Европы. Но на следующий год, когда я привезла впервые 
на первенство мира Бестемьянову и Букина, с ними уже была Бэтти Калловэй— 
знаменитый английский тренер, о которой я дальше расскажу отдельно. До того, 
как Джейн и Крис стали чемпионами, Наташа с Андреем уже проиграли англичанам 
три старта: два чемпионата Европы (1979, 1980) и мира (1979) — это много, это 
большой разрыв в умозаключениях судей, какой дуэт лучше. Тем более что с 1980 
года Торвилл и Дин выступали от своей страны первыми номерами. Бестемьянова — 
Букин и здесь проигрывали им почти два года.
Как известно, в 1980 году в Дортмунде сразу после Олимпиады Линичук и 
Карпоносов проиграли чемпионат мира. Победили тогда венгерские танцоры Ракоци и 
Шалаи, а Торвилл и Дин были на этих соревнованиях четвертыми, причем если бы 
партнерша не упала в обязательном танце три раза в одном и том же месте, они 
могли бы занять третье место, вытеснив с него Моисееву и Миненкова. На 
следующий год сборная поехала в том же составе — Наташа и Андрей в ней 
считались третьими номерами, следовательно, для судей интереса не представляли, 
хотя потом все удивлялись, почему эту пару надо ставить ниже Линичук — 
Карпоносова. Наташа и Андрей заняли в 1981 году четвертое место, победили 
Торвилл — Дин, вторыми стали Моисеева — Миненков и, таким образом, слишком 
далеко вперед отпустили англичан. А ведь два года до всех этих пьедестальных 
пертурбаций, еще когда и англичане не входили в призеры, Бестемьяноза и Букин 
дважды с ними соревновались на турнире в Морзине и оба раза выигрывали.
Я так подробно рассказываю о всех нюансах перехода с одной ступени на другую, 
потому что Торвилл и Дин для меня не только выдающиеся фигуристы, 
четырехкратные чемпионы мира и Олимпийских игр, великолепные танцоры, но и все 
это время постоянные и основные соперники Наташи и Андрея. Но даже если бы в те,
 уже, кажется, далекие годы мои ученики поднялись бы выше Торвилл и Дин, я все 
равно бы отнесла англичан к событию в спортивных танцах на льду, так как они 
многое привнесли в этот вид. Три их последние программы могут нравиться или не 
нравиться, по правилам они или не по правилам, но забыть их невозможно. Я могу 
так говорить с точки зрения профессионала.
Я считаю, что они относятся к тем спортсменам, которые трудятся безгранично. И 
это видно по их результатам. Я обратила внимание, что из всех танцевальных 
дуэтов, собираемых на чемпионатах, Торвилл и Дин проделывают наибольший объем 
работы, они всегда целеустремленны, они всегда прокатывают всю программу 
полностью. Видно, что они работают много сами, видно, что Крис много изобретает.

После их выступлений, возможно, изменят правила в танцах. Если арбитры приняли 
их акробатические поддержки и не снизили за них оценки, то, наверно, их следует 
разрешить всем. Запрещено в правилах не двигаться с места более десяти секунд, 
а они начинали произвольный танец на Олимпиаде под музыку «Болеро» Равеля, не 
сходя с точки тридцать пять секунд, и закончили программу через четыре с 
половиной минуты, вместо разрешенных четырех. Но это неважно. Во всяком случае 
сейчас несущественно. На Олимпиаде в Са-раеве их победа не вызывает сомнений.
Я очень люблю из всех номеров, которые я когда-либо у них видела, показательный 
танец— румбу. Этот танец, как когда-то пахомовская «Кумпарсита», как «Кармен» 
Моисеевой, «Лезгинка» Линичук — золотой фонд мирового фигурного катания, 
спортивных танцев на льду. Мне кажется, чтобы достичь таких высот, надо очень 
хорошо знать свой вид спорта. И англичане не раз доказывали, что они прекрасно 
помнят все, что происходило на льду до них.
В этом дуэте я всегда выделяла и выделяю Криса, хотя Джейн надежнейшая 
партнерша и стала намного артистичнее, чем была раньше. Но главное действующее 
лицо в паре — Дин. Светловолосый с хорошим лицом, крупной головой, посаженной 
на мощную шею. Я убеждена, что, уйдя в ледовый балет, они и там сделают еще 
много интересных работ.
Мы не раз вместе не только выступали, но и тренировались. В Морзине, где нас 
свела судьба на совместном сборе, Наташа в выходной день сварила русский борщ. 
Мы обедали, гуляли, не разлучались весь день, Джейн и Крис контактные ребята, 
но не в дни соревнований.
Как объявили Торвилл и Дин, сезон 1984 года для них как для спортсменов 
последний. Я говорила о новых путях, которые этот дуэт искал в спортивных 
танцах. Но для меня они запомнятся не только экспериментами. Идеальное 
скольжение и абсолютная синхронность, безупречные по чистоте линии обязательных 
танцев и, конечно, фантазия в произвольном — вот какую память оставил после 
себя английский танцевальный дуэт Торвилл — Дин.




 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 68
 <<-