Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Мемуары великих спортсменов :: Фигурное катание :: Татьяна Тарасова - Четыре времени года
<<-[Весь Текст]
Страница: из 68
 <<-
 
материнскую опеку Ютты, так как у нас с Зайферт практически совпали года 
выступлений. Публика любила Габи, а ей очень нравилось быть любимой. В какой-то 
степени у Зайферт сложилось неповторимое катание: веселое, легкое, энергичное,
Джаннет Линн. Пришедшая на смену Зайферт Линн — третья в моей табели о рангах 
женского одиночного катания, но не по хронологии, а по значимости. Линн в своем 
катании по стилю тяготела скорее к Флеминг. Джаннет на льду казалась 
романтичной, иногда с элементами трагедийности и одухотворенности. Но семена, 
посаженные Габи, не могли не дать всходов. Как Толлер в мужском катании как 
будто бы включил следующую скорость, и все понеслись быстрее, так и Линн уже 
села в машину, которую разогнала Габи. Так мощно и красиво, как набирала на 
льду ход Линн, никто после нее не набирал, но быстроту Джаннет определила Габи.




Джудди Швомейер и Джон Сладки.


Этот танцевальный дуэт из США выходил на международные старты в те времена, 
когда лидерство Пахомовой с Горшковым было далеко не всеми признано и они еще с 
трудом побеждали пару из ФРГ, брата и сестру Бук. Для Швомейер — Сладки при 
любом варианте этой борьбы место оставалось лишь третьим. Но так, как 
американцы катали обязательные танцы, никто в мире до сих пор катать не умеет. 
Швомейер — Сладки — это два коротеньких, толстеньких человечка. Джудди Швомейер 
была ростом с Роднину, только пухленькая, почти квадратная. И тем не менее они 
идеально смотрелись в обязательных танцах. Именно Джон и Джудди со своей 
феерической техникой могли придумать ныне обязательный танец «Янки-польку». На 
него нынешним танцорам не хватает площадки, а Джудди и Джон укладывались в ее 
треть, потому что они делали дуги в три раза круче, чем мы сегодня делаем.
Швомейер — Сладки, как я считаю, были лидерами американского направления в 
танцах. Может, я не совсем права со словом «направление», так как в 
американских танцах на льду пока нет школы, то есть нет достаточного количества 
высокотехничных средних пар, а именно это и определяет наличие в национальном 
фигурном катании школы. Но на мой взгляд, Швомейер — Сладки определили для 
Америки свое понятие танца. Не чопорное, не английское, а свободное, 
построенное на виртуозном владении коньком. Джудди и Джон обычно побеждали в 
обязательных танцах, Мила и Саша первенствовали в произвольных и становились 
чемпионами. Прошли те времена. Кто сейчас выигрывает обязательную программу, 
тот и чемпион.
Диана Таулер и Бернард Форд — трехкратные чемпионы мира по спортивным танцам. В 
1965 году они были еще второй парой в мире, в чемпионах ходили Ева и Павел 
Романовы из Чехословакии. В тот год и я выступала на мировом чемпионате, где с 
ними познакомилась. С Фордом я вижусь до сих пор, потому что он стал тренером 
по танцам, хорошим тренером. Он работает в Канаде, у него есть интересные 
ученики, и мне нравятся его постановки, хотя Форд долго находился в тени, и 
казалось, что ничем похвалиться не может. Но последние годы его ученики 
настолько заметны, что уже можно говорить о своеобразном почерке тренера 
Бернарда Форда. В 1983 году я встретила и Таулер, она тоже работает тренером, 
но ученики ее совсем слабые, их на крупных турнирах не увидишь. Диана все такая 
же красотка, у нее, как и прежде, изящная ножка с огромным подъемом, и даже 
прическа та же, с которой она каталась.
Но когда я вспоминаю этот дуэт на льду, я ловлю себя на мысли, что все время 
вижу партнера, партнерша остается в тени. Он был удивительно органичен, все его 
движения на льду были просты и естественны, и, как ни странно, Форд, казалось, 
выучен был не по-английски. Он мог позволить себе вдруг импровизацию, мог 
подмигнуть (прощай английская сдержанность и чопорность) зрителям. Но, конечно, 
прежде всего он иде-. ально владел коньком. Не знаю отчего, но так сложилось в 
танцах, что в английских парах лидирующая роль принадлежит мужчине, в советской 
же школе партнеру чаще всего отводится роль второстепенная и сводится она 
прежде всего к тому, что он должен показать партнершу в самом выгодном свете, 
сам оставаясь в тени, что, кстати, очень сложная и деликатная задача при 
огромной работе.
Я помню ювелирные обязательные танцы Таулер и Форд. Помню фрагмент танца 
«Сиртаки» в одной из произвольных программ. Они отходили от механического, 
идеального катания (какая прекрасная была у них однажды дорожка, когда они 
вращались напротив друг друга) и подходили к такому стилю, который ближе нам, 
русским, может быть, поэтому советский зритель любил этот дуэт. Выступали они 
всегда прекрасно. Никаких срывов и падений. У них было много показательных 
номеров, которые с восторгом принимались зрителями.
Они катались идеально. Поразительно точное, синхронное катание. Думается, что 
если бы не было Таулер и Форда, то не возникла бы пара Торвилл— Дин, нынешних 
четырехкратных чемпионов мира. Потому что Тор-вилл и Дин — прямые наследники 
стиля, выработанного Таулер и Фордом. Я, конечно, скажу о молодых англичанах. 
Но сейчас мне сделать это трудно, должно пройти время, чтобы можно было со 
стороны оценить их вклад в мировое катание, понять, чем была эта пара для меня, 
кроме того, что с ними боролись мои ученики Бестемьянова и Букин. Но к ним 
целиком можно уже отнести все то, что я говорю о Таулер и Форде. Это и 
идеальная синхронность, это и поиск нового, наконец, и ведущий в дуэте — 
партнер. Таулер — Форд пытались разнообразить спортивные танцы и преуспели в 
этом. «Сиртаки» родились ведь не случайно. Тем же занимались и Торвилл с Дином. 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 68
 <<-