Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Мемуары великих спортсменов :: Боевые искусства :: Киссомару Уесиба - ДУХ АЙКИДО
<<-[Весь Текст]
Страница: из 29
 <<-
 
проявляться с развитием класса самураев начиная с конца перода Хейан.  Процесс 
продолжался в периоды  правления  династий Камакура (1185 -1336) и Муромахи 
(1336-1573) и достиг максимума в начале периода Токугава (1603-1868). Самураи, 
постоянно ощущающие угрозу  смерти  на поле боя,  понимали ki как храбрость - 
shi-ki, силу воли - i-ki,  решительность - gen-ki и мужество - yu-ki. Они были 
 также  знакомы  с  понятиями  равномерности  -  hei  -ki  и накопления энергии 
-  shu-ki,  в  основе  которых  лежит  энергия дыхания - ki-soku, основа жизни 
и смерти.
      Во время периода правления династии Токугава,  когда  Япония получила 
 300  лет  относительно мирного существования,  возникли крупные споры о 
буджитсу и появилась цель создания  теоретической основы  искусства  владения 
 мечом с тем,  чтобы не допустить его дегенерации и потери им жизненности.  В 
результате этих дискуссий сформировалась  логичная  теоретическая  концепция 
 ki,  а  также взгляды на ее философские и  духовные  возможности.  В 
 последнем направлении произошел возврат и идеям ин и янь.
       Напрмер, в известном  труде  по  классическому  джиуджитсу, которое 
 тесно связано с современным дзюдо и имеет черты сходства с айкидо,  мы находим 
следующее высказывание, которое процитируем по Densho chushaku, труду школы 
Кито: "Kito означает под`ем и падение. Под`ем соответствует форме ин, а падение 
- форме янь. Победа достигается повторным возвратом к янь и повторным возвратом 
к ин... Когда враг проявляет ин, побеждайте за  счет  янь.  Когда  суть  врага 
янь,  побеждайте за счет ин... Увеличивая могущество разума,  ритмичность  в 
 сочетании  силы  и гибкости  показывает  мастерство  техники.  Наша школа учит,
  что уничтожить чью-то силу и победить  врага  его  собственной  силой можно 
за счет ki.  Тот,  кто отрицает значение силы, действует на основе 
фундаментального принципа. Тот, кто не надеется на силу, а использует  ki 
 достигает  того,  что  сила  врага  обращается  в противоположную сторону и он 
падает за счет нее сам.  В этом суть победы  над  врагом  с  использованием 
 его собственной силы.  Вы должны внимательно относиться к этому положению. По 
сути, за счет этого слабый побеждает сильного."
      Чтобы проиллюситрировать значение ki в  искусстве  работы  с мечом,   мы 
  процитируем   следующие   высказывания,  выражающие определенные точки 
зрения: " Возможность победы зависит от ki. Внимательно следя за ki врага и 
двигаясь в соответствии с ней,  вы как бы держите  перед  собой возможность 
 победы.  В дзен в этом случае говорят о "возможности проявления дзен". 
 Возможность победы дает ki, которая спрятана и открыто не проявляется (Heiho 
kaden sho).
      "Во всех областях,  связанных с искусством,  в том  числе  с боевыми 
  искусствами,   превосходство  определяет  тренировка  и практическая работа, 
 но истинное  совершенство  зависит  от  ki. Величие  Неба и Земли,  сияние 
Солнца и Луны,  смена времен года, жара и холод, рождение и смерть - все это 
связано с колебаниями в системе ин и янь.  Их тонкое действие нельзя описать 
словами,  но оно вселяет во все сущее жизнь через  посредство  ki.  Ki  -  это 
зарождение  жизни,  и когда ki покидает форму,  наступает смерть. (Tengu 
geijutsu ron)".
      Теперь давайте  перейдем  к  пониманию  ki  на основе учения Учителя 
Уесиба.  Его взгляд на  ki,  сформировавшийся  на  основе интуитивного 
постижения принципов функционирования вселенной, был сформулирован образным 
 языком.  Иногда  трудно  понять  основные моменты, но внимательное чтение его 
высказываний может в какой-то степени дать нам ключ к его пониманию ki.  Два 
его положения о ki следующие:
      "На основе будо я тщательно тренировал свое тело и овледевал его 
 внутренними  секретами,  но я также понял даже более великую истину.  То есть, 
когда я на основе будо осознал реальную природу вселенной, я ясно увидел, что 
люди должны соединить тело, разум и об`единяющую их ki и далее достичь гармонии 
со всеми проявлениями об`ектов вселенной.
      На основе тонкой работы ki мы достигаем  гармонии  разума  и тела и связи 
индивидуального и универсального. Если тонкая работа ki расстроится,  в мире 
наступит распад,  а во вселенной -  хаос. Гармония  сочетания системы 
ki-разум-тело с активностью вселенной - это критический момент, определяющий 
порядок и мир в мире."
      Далее Учитель  Уесиба  развивает  мысль  о  функциях ki и ее значении для 
хорошо сбалансированной жизни: " Тонкая  работа  ki  -  это  материнский 
 источник,  влияющий на небольшие изменения дыхания.  Она же - основа боевых 
искусств как пути любви.  Когда достигается соединение разума и тела на основе 
ki и проявляется ai-ki (гармония ki), небольшие изменения дыхания 
осуществляются   непроизвольно,   давая   свободный   выход  waza (правильной 
техники).
      Изменения дыхания, связанные с ki вселенной, пронизывают все живое и 
взаимодействуют  с  ним.  Одновременно,  внутренняя  сила дыхания  входит  во 
 все  уголки  данного тела.  Проникая глубоко внутрь,  она наполняет  человека 
 жизненностью,  что  естественно приводит  к  разнообразным  динамичным 
 непроизвольным движениям. Таким образом,  все тело,  включая внутренние органы,
  становится единой  системой  для  тепла,  света  и  силы.  После  достижения 
единства тела и разума и контакта со вселенной тело  перемещается по желанию, 
не сопротивляясь мыслям человека."
      Заключения Учителя   Уесиба   о   ki,   сформулированные   в результате 
 его  борьбы в течение всей жизни за истины будо путем многолетних тренировок 
боевого искусства,  становятся  все  более внутренними и духовными по мере 
развития мысли: "Тонкие изменения дыхания вызывают внутрениие  перемещения  ki 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 29
 <<-