Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Мемуары великих спортсменов :: Боевые искусства :: Киссомару Уесиба - ДУХ АЙКИДО
<<-[Весь Текст]
Страница: из 29
 <<-
 
 культуры  и  духовности  может  быть  хорошо принято  в  Европе  с  ее 
 высоким уровнем развития цивилизации и традициями рыцарства.  В качестве пути 
к соединению тела и разума айкидо - своевременный дар для нашей молодежи, 
которая постепенно теряет духовную основу того,  что считается человеческим.  Я 
всем сердцем  приветствую  эту  удачную  встречу айкидо и современного Запада.
      Для тех из нас, кто посвятил себя развитию айкидо, тихо, без фанфар и 
внимания общественности,  очень приятно  слышать  о  его международном 
 признании.  Но  мы не должны ограничиваться только проявлениями радости, 
осознавая глубокую ответственность, которая лежит на наших плечах,  в том, 
чтобы удовлетворить ожидания людей во всем мире. К этой отвественности нельзя 
относится легко.
      Одна из  наших  основных  проблем  - то,  что айкидо за счет своих 
уникальных качеств, корни которых лежат в японской духовной культуре, имеет 
тенденцию быть неправильно понятым. Эта тенденция усиливается с 
распространением айкидо в страны с разной культурой и стилем жизни,  и 
наблюдается не только у новичков,  мечтающих о нереальных вещах, но и у опытных 
учеников, которые могут утратить или  неправильно  понять  тонкости  айкидо.  И 
 тренеры и ученики должны  посвятить  себя  истинному  совершенствованию 
 искусства, проникновению   в   его   глубины,   преодолению   препятствий  и 
представлению   его   в   чистом   виде.   Иначе,   разочарование 
заинтересованных   людей  будет  глубоким  и  необратимым.  Такая возможность 
представляется реальной как для  Японии,  так  и  для других стран,  где айкидо 
быстро развивается.  Если рассматривать технику айкидо,  проблемы будут 
невелики,  но  с  философскими  и духовными   аспектами  айкидо  дело  обстоит 
 совсем  по-другому. Реальные проблемы  появятся,  если  мы  не  восстановим 
 принципы обучения,  заложенные  Основателем  и не об`ясним сущность айкидо как 
фундаментальную духовную основу.
      Сущность айкидо  как духовного пути основана на ki - мировой энергии, 
 которая лежит  также  в  основе  каждого  человеческого существа,  ожидая 
 понимания  и  освобождения.  В  то  время  как концепция ki  заложена 
 мыслителями  древнего  Китая  -  Лао-цзы, Чуанг-цзы,  Хуай-нан-цзы, а также 
Куан-дзу, Конфуцием и Менцием , она не ограничена  их  трудами,  поскольку 
 менялась  в  процессе исторического  развития.  Трактовка понятия ki 
приобретала разные оттенки и ньюансы в разных сферах культуры и в  разные 
 временные периоды существования восточноазиатской цивилизации.  Принесенная в 
Японию,  эта концепция в  сочетании  с  национально-этническими предствлениями 
 сформировала  четкий  взгляд  на мир,  включающий трактовку  природы,  жизни, 
 смерти  и  др.  Исходная   идея   ki сформировалась  как  метафизический 
 принцип  в нескольких школах китайских мыслителей.  Ki считалась, например, 
основным принципом гармонии,  и  источником  созидательной энергии, 
 проявляющейся в форме  ин  и  янь  (Лао-цзы),  жизненным   содержанием 
  живущего (Хуайман-цзы),  жизненной силой, возникающей на основе правильных 
моральных представлений (Менций),  движущей силой,  пронизывающей все сущее 
(Куан-цзы).
      Термин ki  никогда  не  был  четко  определен.  Иногда   она 
приравнивалась  к  чистому  пространсту  (пустоте) или отсутствию сущности 
(Лао-цзы),  в других случаях - к созидательной  энергии, возникающей из хаоса 
(Чуанг-цзы).  Она рассматривалась некоторыми философами  как  двойственный 
 принцип,  определяющий   структуру вселенной. Так, аспект легкости в ki 
становился Небом, а небесная ki становилась солнцем. Аспект тяжести в ki 
усиливался, становясь Землей,  и из земной ki рождалась вода. Эта 
двойственность внесла в ki понятия ин и янь,  темноты и света,  на основе чего 
возникла теория пяти стихий и основные концепции Книги Перемен.
      В теории пяти стихий Дерево  и  Огонь  относятся  к  светлой стороне  ki, 
 металл и вода - к темной стороне ki,  а Земля,  как считают,  находится 
посередине. Изменения климата и счастья людей могут  быть  предсказаны  по 
 приливам  и отливам,  гармоничной и антагонистической работе пяти стихий.  В 
Книге  Перемен  сплошная линия ( ) символизирует янь,  а пунктирная линия (---) 
- ин, и их разные   сочетания   образуют    восемь    тройных    комбинаций, 
соответствующих состояниям созидания,  чувствительности, под`ема, нежности, 
 опустошения,  нервозности,  спокойствия и радости. Для целей  предсказания 
 они  могут  быть прочитаны и истолкованы как основа различных явлений.  В 
более  широком  смысле,  принцип  ki ассоциировался с работой двойственной 
системы ин-янь.
      Первичный метафизический принцип ki был принесен в Японию  в период 
 правления династий Нара (710-94) и Хейан (794-1185) и был в целом поддержан. 
 Впоследствие на  его  интерпретацию  повлияло внесение  буддизма, 
 распространявшегося из Индии через Китай,  в частности концепции 
предопределния по карме.
      Более важно,   что   идея  ki  соединялась  с  естественными взглядами на 
 природу,  и  она  стала  воспринималься  как  сила, отвечающая за все 
циклические процессы роста,  увядания, цветения и плодоношения трав и деревьев. 
 Возникли многие  сложные  слова, непосрественно связанные с этими природными 
аспектами: накопление энергии - yo-ki,  восстановление жизни - kai-ki, духовная 
энергия -   sei-ki,   и  т.д.  Она  была  также  отождествлена  с  мощной 
демонической  силой,  контролирующей   любовь   и   ненависть   в межличностных 
отношениях, и была включена в магическо-религиозную концепцию ин-янь, теорию 
пяти стихий; отражение этого можно найти в литературе эпохи Хейан, например 
"Сказании о Генджи".
      Наиболее резкие изменения в трактовке и  применении  понятия ki начали 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 29
 <<-