|
исходит не от него самого, а от богов, защищающих его и поддерживающих его
возможности. Это, безусловно, было заблуждением, но в то же время, что
более важно, показывало его скромность и критическое отношение к себе:
доверяя себя высшей силе он никогда бы не стал хвастаться своими достижениями.
Эта скромность, результат его искренности и внимательного отношения к
тренировкам, представляет собой то, что сердцем должны чувствовать все
занимающиеся айкидо.
Архитектура Храма Айки основана на принципах koto-dama. Расположение
внутреннего дворика, основного зала, входных ворот и других частей знания
соответствует принципам треугольника, круга и квадрата. Эти три фигуры
символизируют дыхательное упражнение, изучаемое в системе koto-dama. Как
говорил основатель: "Когда треугольник, круг и квадрат соединяются в одно
целое, оно двигается, вращаясь с потоком ki, и рождает айкидо, основанное на
suri-kiri".
В том, что отражающий эту сложную философию Храм Айки мог быть
построен в трудные годы после второй мировой войны большая заслуга плотника
по имени Матсумото, жившего в городе Ивама, и непрерывной поддержки
множества учеников.
Завершение строительства основной части здания в 1943 г. вызвало
слезы радости на глазах Основателя. Мечта его жизни исполнилась, и основа
дальнейшего развития айкидо была заложена. Сейчас Храм - Мекка для всех
занимающихся этим искусством.
Наиболее крупное праздненство в Храме Айки проводится в ежегодно 29
апреля, собирая любителей айкидо не только из Токио, но и со свей страны
и из-за границы. Это крупный фестиваль, представляющий все лучшее в айкидо. Я
сам чувствую себя полностью очищистившимся, когда посещаю Храм Айки и
участвую в показательных выступлениях.
Создание школы на открытом воздухе, вторая часть планов Основателя,
было осуществлено в одном из уголков его фермы. Но с увеличением числа
студентов оказалось необходимым построить небольшое помещение на 30 tsubo.
Оно было закончено в 1945 г., сразу после конца Второй Мировой войны.
Эта школа несколько отошла от исходной цели соединения сельского хозяйства с
боевым искусством, но принесла айкидо неожиданную пользу.
В течените трех лет после войны Hombu Dojo в Вакаматсу-чо была
вынуждена прекратить работу по ряду причин, включавших запрет на
боевые искусства, наложенный объединенными оккупационными властями.
Все функции центральной школы тогда были переданы в Иваму, поэтому в то время
когда отношение к боевым искусствам в целом было резко отрицательным,
айкидо удалось сохранить благодаря школе в Иваме. Сейчас она называется
Ibaraki Dojo и посвящена памяти Основателя.
Основатель долго вынашивал идею создания Айки-центра. То, что это
удалось выполнить, причем с минимальными изменениями, в тяжелый период
военных лет и послевоенного хаоса было почти фантастическим. Основное
значение здесь имеет работа Основателя, который нашел возможность уйти от
напряженной жизни в Токио и полностью посвятить себя реализации идеалов
истинного будо.
ПУть восстановления айкидо начался в феврале 1948 г. с официальным
юридическим утверждением фелерации Aikikai. Еее первые показательные
выступления состоялись в Токио в сентябре 1956 г. и в мае 1960 г.
Максимум деятельности по послевоенному восстановлению соответствовал
завершению строительства новой Hombu Dojo в январе 1969 г.
Видя успехи, достигнутые айкидо, я не могу не свпомнить о решениях,
принятых Основателем во время войны и сразу после нее. Если бы Учитель Уесиба,
вместо отъезда в Иваму дал возможность другим боевым искусствам поглотить
Kobukan Aiki-budo, история айкидо могла бы на этом закончится. Имена как
Учителя Уесиба, так и айкидо и их небольшой, но важный вклад в будо в
предвоенные годы, возможно, были бы отражены в книгах по истории, и со
временем сохранились бы только как легенда из области боевых искусств.
Репутация и успехи айкидо сегодня основаны на решении Основателя
посвятить себя духовному поиску истины боевых исскуств на замле Ивамы.
Учитель Уесиба показал на своем собственном примере, что достоинство
айкидо измеряется не количеством последователей, но глубиной и
интенсивностью личного поиска истины в процессе занятий и тренировки. Я
верю что в этом основная ричина того, что айкидо стало таким, какое
оно есть сегодня.
В дзен говорят "Смотрите на свои следы", подразумевая то, что мы
всегда должны видеть, стоим ли мы на твердой земле. Как занимающиеся айкидо
мы должны всегда "смотреть на свои следы", даже если мы вместе двигаемся
вперед стремясь к истине и высоким идеалам.
Нет ничего более желанного, чем рост и распространение, но если наш
взгляд будет прикован только к поверхности явлений и мы потеряем проникновение
в суть Пути айкидо, тогда, так же как крутящийся волчок, теряющий
равновесие и момент вращения, и затем падающий, наш Путь потеряет жизненность,
разделится и распадется. Когда я думаю о годах, проведенных Основателем в Иваме,
это снова напоминает мне о моей основной задаче.
АЙКИДО ДАЕТ КОРНИ В МИРЕ
|
|