Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Мемуары великих спортсменов :: Боевые искусства :: Киссомару Уесиба - ДУХ АЙКИДО
<<-[Весь Текст]
Страница: из 29
 <<-
 
 осознания  на  практике  этот  принцип   дает   нам возможность постижения 
абсолютной сущности Тао. В айкидо ин и янь конкретно  воплощаются  в  движениях 
 omote  и  ura,  а  основное значение  имеет  постижение  человеком  Пути  и 
 связанной  с ним фундаментальной истины в процессе практических занятий. 
Поскольку это соответствует Тао Неба, эти движения айкидо - это ни что иное как 
естественные движения.
     
     
     
      РАЗВИТИЕ НАСЛЕДИЯ ОСНОВАТЕЛЯ
     
     
     
     
       Краткая история
         Официальное название  айкидо  появилось  в  феврале  1942 г. Ранее это 
искусство было известно под  разными  названиями,  хотя его  суть  была  той 
 же.  Подробно  история  айкидо  изложена  в написанной мной на японском языке 
 биографии  Основателя  (Aikido kaiso,  Ueshiba Morihei den.  Tokyo: Kodansha, 
1977). Ниже дается краткая  историческая  сводка,  отражающая   изменения 
  названия айкидо.
      Отец Учителя  Уесиба,  Йороку,  был  довольно  состоятельным 
землевладельцем,  занимавшимся  также рыбным и лесным хозяйством. Его уважали 
люди из его окружения, и он был членом деревенского и городского  Советов 
 Нишинотани  и  Танабе  в префектуре Вакаяма. Молодой Уесиба радовал своего 
отца, который, видя большие задатки своего  сына,  обеспечил  ему  полнейшую 
материальную и моральную поддержку для роста в пределах небольшого мирка,  где 
он родился. Сын,  однако,  чувствовал,  что  не  удовлетворил ожидания своего 
отца,  и в 1901 г.  в возрасте 18 лет  отправился  в  Токио,  где оказался 
новичком в мире бизнеса. На следующий год от открыл свой магазин,  через 
который  распространял  школьное  оборудование  и канцелярские товары, но 
заболел и его небольшое дело развалилось.
      Вскоре после этого  он  поступил  в  Японскую  Императорскую армию  и 
 воевал  в  русско-японской  войне  (1904-05).  Он  стал сержантом и получил 
награду.  Затем в 1912 г.,  когда ему было 29 лет,  он  собрал  54  семьи, 
 включавшие более 80 людей из своего родного города и основал новое поселение в 
 Ширатаки  на  острове Хоккайдо.  Эта  префектура тогда была новым,  только что 
открытым для освоения районом,  и туда приглашали поселенцев,  которые  бы 
занимались  сельским  хозяйством.  В  течение  7  лет  в качестве предводителя 
своей новой колонии он обрабатывал землю, был членом городского  совета  и 
 внес  значительный вклад в развитие района Ширатаки.
      Хотя и показав достаточно большой талант лидера,  он все еще чувствовал, 
 что не оправдывает большие надежды,  которые на него возлагал отец.  Смерть 
отца,  который скончался от болезни в 1920 г.,  стала для него огромным 
потрясением. Бросив все на Хоккайдо, он  вернулся домой,  но впал в глубокое 
психическое расстройство. Потом  он  попал  под  влияние  Дегучи   Онисабуро, 
  учителя   и священнослужителя  вышедшей  из  системы  Синто секты Омото.  ПОд 
руководством своего великого учителя он жил в центре секты  Омото в  Аябе, 
 префектура  Киото,  занимался медитацией и очищением по системе Синто и 
способствовал укреплению этой новой религии.
      Восемь лет,  проведенных  в Аябе (до переезда в Токио в 1927 г.)  были 
 периодом   формирования   основ   духовного   развития Основателя.  В  этот 
 период он изучал философию Синто и постигал концепцию koto-dama (буквально, 
словесное выражение духа).
      После смерти отца и в период жизни в Аябе занятия будо стали для 
Основателя главными,  в основном за счет поддержки Дегучи. До этого   времени 
  он  занимался  и  овладел  несколькими  боевыми искусствами,  включая 
искусство работы  с  мечом  школы  Шинкаге, джиу-джитсу  школ  Кито и Дайто и 
другие.  НАиболее выдающимся из его достижений было получение высшей степени  в 
 Школе  Дайто  от Учителя  Такеда Сокаку,  которого он случайно встретил в 1915 
г., когда ему было 32 года,  в гостинице на острове Хоккайдо.  Именно 
джиу-джитсу  открыло глаза Основателя для проникновения в глубины боевых 
искусств.  Принципы школы Дайто отличаются от  принятых  в айкидо, но в технике 
много общих элементов.
      Дегучи одобрил концентрацию на боевых искусствах,  поскольку знал  о 
богатой и разнообразной подготовке Основателя по будо,  и предвидел,   что 
  этот   путь   будет   в   наибольшей   степени соответствовать его характеру, 
возможностям и духовному развитию. Он посоветовал Основателю отделить часть 
своей резиденции в Аябе, превратив  ее в Dojo.  Cерьезно восприняв этот совет, 
 Основатель открыл школу Ueshiba Juku на 18 татами.
      Школа Ueshiba  Juku  была  исходно предназначена для молодых людей из 
секты Омото,  но когда имя Уесиба Морихея, "Учителя будо из Аябе", стало широко 
известным, в школу стали приходить люди со стороны, в основном это были 
моряки-офицеры из близлежащего порта Маизуру.  Его  слава  распространялась,  и 
 появлялись ученики из Токио и других отдаленных районов Японии.
      Примерно начиная  с  1920  г.  Учитель Уесиба начал серьезно думать о 
разработке своей собственной независимой формы будо, и в 1922 г.  объявил 
Aiki-bujutsu новой формой боевого искусства. Как показывает название bujutsu, 
 оно сохраняет  принципы  и  технику более  старых  боевых  искусств,  которые 
несколько отличаются от современного айкидо.  Впервые он включает в название 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 29
 <<-