Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Мемуары великих спортсменов :: Боевые искусства :: Киссомару Уесиба - ДУХ АЙКИДО
<<-[Весь Текст]
Страница: из 29
 <<-
 
айкидо".
      Наиболее важный источник естественных движений - это энергия дыхания. 
 Когда  выход  этой  энергии  происходит  непроизвольно, движения человека 
неосознанно становятся естественными. Напротив, если для  энергии  дыхания  нет 
 свободного  выхода  и  ее  поток останавливается,    то    движения 
   становятся   неуклюжими   и неестественными.  Выход энергии в  процессе 
 дыхания  основан  на нормальном  дыхании,  но включае более,  чем просто вдох 
и выдох, поскольку предусматривает работу ki.
      Нормальное дыхание - это физиологическая функция дыхательной системы, 
 включающей легкие и сердце в качестве центра,  а  также нос,  рот  и  поры 
 кожи.  В  дыхательной  системе  человека явно выражается то,  что мы называем 
жизнью.  Сама же жизнь неотделима от функционирования вселенной,  то есть 
непосредственно связана с циклическими  изменениями  природы:  чередованием 
 дня  и   ночи, четырех времен года,  приливов и отливов, других явлений. 
Энергия дыхания непосредственно связана с внутренней  энергией  природных сил, 
 проявляющейся  как ki вселенной.  Вход и круговое вращение, как мы уже 
заметили раньше,  - это наиболее простые и  конкретные выражения энергии 
дыхания в естественных движениях.
      Один из многих основанных на  естественных  движениях  видов техники 
 айкидо  -  болевой  прием  на  запястье,  известный  как kote-gaeshi.  В  этой 
 технике  кисть  медленно  сгибают  в   том направлении,  в  котором она 
сгибается естественно,  в отличие от замков кисти, применяемых в дзюдо и 
джиу-джитсу, когда ее сгибают в  противоположном   естественному    направлении.
    Будучи неестественным,  вынужденное сгибание рискует привести к  травме. 
Айкидо никогда не использует движения,  противоречащие тому,  что естественно, 
 избегая за счет этого бессмысленных  и  бесполезных травм.
      Большинство видов   техники   айкидо   включают    движения, известные 
как omote и ura (буквально - соответственно, передняя и задняя сторона).  Хотя 
есть различия в  зависимости  от  техники, базовый принцип состоит в том,  что 
при,  например,  прямой атаке спереди,  возможен  прямой  вход   в 
  пространство,   занимаемое противником  или  же  разворот  с  входом  в зону 
за противником, лежащую вне его поля  зрения.  Первое  движение  -  это 
 движение omote, второе - движение ura.
      Эти два защитных движения,  которые  могут  быть  найдены  в классическом 
будо,  основаны на древнем принципе ин и янь. Айкидо использует  этот  принцип 
 во   многих   видах   техники.   Чтобы проиллюстрировать  применение  ин  и 
 янь  в  боевых  искусствах, приведем два  примера,  относящиеся  к 
 джиу-джитсу  и  искусству работы  с мечом.  Начнем с определения этих форм в 
соответствии с руководством по джиу-джитсу школы Кито:
      "Kito означает  подъем  и  падение.  Подъем - это форма янь. ПАдение - 
это форма ин.  Победа достигается за  счет  возврата  в янь, и также за счет 
возврата к ин."
      Смысл этого  объясняется  в   комментарии,   известном   под названием 
Densho chushaku, следующим образом:
      "Когда враг проявляет ин, побеждайте за счет янь. Когда враг проявляет 
янь,  побеждайте за счет ин. Виды техники, которым учат в школе Кито,  основаны 
на ин и янь.  Хотя в  ответ  на  движения противника возможны самые разные 
другие действия,  в единоборстве они бесполезны.  Сведение своих действий и 
техникам ин и янь дает гарантию победы".
      В соответствии с этим объяснением,  стратегия поединка - это ни что иное, 
как способность к свободному использованию ин и янь, нападения  и  защиты,  в 
 зависимость  от  движений   противника: использование янь против его ин и ин 
против его янь.
      В руководствах по древнему искусству работы с мечом  принцип ин  и  янь 
 был использован применительно к стойкам с мечом,  как например, в тексте, 
известном под названием Itto-ryu kikigaki:
      "В школе  Наганума  Джикишинкаге  учат  в стойке держать меч высоко,  что 
выражает форму янь внутри янь.  В школе Итто мы учим держать   меч   низко, 
 что  основано  на  форме  ин.  Когда  янь используется  внутри  янь,  оно 
 опускается  к   ин.   Когда   ин используется в ин,  оно хорошо работает, 
 становясь янь.  В школе Мунен взяли среднее между  ин  и  янь,  обучая  стойке 
 с  мечом, направленным  вперед  и указывающим в глаза противника,  с лекгим 
разворотом рук вправо".
      Разные школы  будо  по-разному  понимают  ин  и янь,  но все 
интерпретации  основаны   на   базовых   философских   идеях   из классических 
 трудов китайских мыслителей.  В качестве заключения мы можем процитировать 
отрывок из "Книги перемен":
      "В древние  времены священные силы создали Книгу Перемен для отражения 
принципов природы и жизни.  Они  установили  Тао  Неба, назвав  его  ин  и  янь.
  Они  установили  Тао Земли,  назвав его устойчивостью и ростом.  Они 
установили Тао Человека,  назвав его человеческими чувствами и действиями. 
 Создав эти три стихии, они удвоили их.  Поэтому,  знак Книги Перемен всегда 
состоит из шести линий".
      Коротко говоря,  вселенная состоит  из  трех  стихий:  Неба, Земли и 
Человека. Они рассматриваются как Тао, управляющие жизнью за счет изменений 
соотношения ин и  янь,  устойчивости  и  роста, человеческих   чувств  и 
 действий.  Это  значит,  что  когда  мы полностью осознаем эти связи и живем в 
соответствии с ними, то мы соединяется  с  Тао.  Проявлять ин и янь в своих 
действиях значит быть единым с Тао.
      Принцип ин и янь важен сам по себе, но безусловно, на основе постепенного 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 29
 <<-