Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Мемуары великих спортсменов :: Боевые искусства :: Гитин Фунакоси - КАРАТЭ-ДО: МОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 39
 <<-
 
отказался идти рядом со мной, а всё время держался на шаг или два позади. На 
повороте дороги я внезапно резко обернулся, и, схватив ручку коляски, попытался 
ещё раз разглядеть лицо своего спутника. Однако, несмотря на всю быстроту моих 
движений, рикша оказался быстрее и успел надвинуть шляпу и спрятать лицо. Его 
реакция была такой быстрой, что теперь я был абсолютно уверен в том, что мой 
спутник не простой рикша.
     Более того, я был почти уверен, что знаю этого человека, поэтому я вежливо 
снял шляпу и спросил его: «Извините меня за вопрос, но Вы, случайно, не 
господин Суэёси?» Мой спутник вздрогнул, но, тем но менее, твёрдо ответил: 
«Нет!»
     Так мы стояли несколько мгновений, словно в немой сцене: я держал коляску, 
а он стоял, уставившись в землю и скрывая своё лицо широкополой шляпой. Затем 
он внезапно решился, снял шляпу и опустился на колени. Я увидел, что не ошибся. 
Это действительно был Суэёси. Я взял его под руку, чтобы помочь ему подняться, 
а потом сам опустился на колени, назвал своё имя и извинился перед ним за своё 
настойчивое любопытство. Мне было хорошо известно, что Суэёси был родом из 
семьи, принадлежавшей к высшему сословию, а его предки были знаменитыми воинами.
 Кроме того, Суэёси был старше меня по рангу в каратэ и прекрасно владел 
искусством бодзюцу. Впоследствии он даже открыл свою школу обучения бодзюцу.
     Очевидно, что после этого не могло и речи быть о том, чтобы Суэёси вёз 
меня в коляске. Мы пошли с ним рядом и вели дорогой очень интересную беседу о 
каратэ и бодзюцу. Возле моего дома Суэоси, очень смущённый тем, что я узнал его,
 просил меня никому не рассказывать о том, что он подрабатывает рикшей. Я узнал 
от него, что его жена очень больна и прикована к постели. Чтобы прокормить её и 
себя, а также покупать необходимые лекарства, Суэёси днём работал в поле, а 
ночью подрабатывал рикшей.
     Если бы Суэёси жаждал славы и богатства, он несомненно добился бы этого, 
но для этого ему пришлось бы заниматься тем, что он считал ниже своего 
достоинства. Суэёси был истинным самураем и не мог отступать от кодекса чести 
даже в мелочах. Ловкость, с которой он вёз коляску рикши, соответствовала его 
высокому уровню знаний и боевых искусствах.
     Суэёси умер вскоре после моего отъезда в Токио, но я навсегда запомнил 
вечер, проведенный в его обществе. Этот человек для меня, навсегда остался 
живым воплощением истинного самурайского духа.
     
Боевой дух
     
     Перетягивание каната – очень популярное состязание на нашем острове. Оно 
часто бывает главным событием всех наших праздников. Окинавское перетягивание 
каната отличается от подобных состязаний в других префектурах. Прежде всего, 
наш вариант гораздо динамичнее, с чем согласится каждый, видевший перетягивание 
каната на Окинаве. Я заверяю читателей, что это состязание не для детей.
     Сначала тщательно готовят канат, очень длинный и очень толстый. Иногда 
канат бывает толще, чем ствол большого дерева. Плетут его из рисовой соломы и 
состоит он из двух отдельных частей, которые перед соревнованием соединяют 
вместе. Для этого на одном конце каждого куска каната сплетается большая петля, 
и, после того, как одна петля продевается в другую, прочным дубовым суком их 
сцепляют вместе. От основного каната отходит множество более тонких верёвок, 
делая его похожим на огромную многоножку. Эти тонкие верёвки называются 
«мэдзуна» («женские верёвки»). Дубовый сук в петлю вставляет судья соревнований.
 Дело это очень ответственное, и в окинавском варианте перетягивания каната оно 
является частью обязательной церемонии.
     Состязание начинается с того, что судья наступает на ноги участников из 
двух противоположных команд, находящихся наиболее близко к центру. При этом все 
участники хватаются за «женские верёвки» и по команде начинают их тянуть под 
грохот гонгов и барабанов. Болельщики поднимают знамёна с названиями команд и 
подбадривают участников, стараясь создать, как можно больше шума.
     Хотя перетягивание каната – это всего лишь игра и спортивное состязание, 
оно является точным подобием военного сражения и, если решение судьи 
оспаривается, то на поле начинается сражение настоящее. Многие жители Окинавы 
получили свои увечья в драках, которые были продолжением состязаний по 
перетягиванию каната. По этой причине судьёй должен быть человек, 
рекомендованный обеими командами. Кроме того, он должен быть не только судьёй 
по спорту, но и хорошим посредником в драке, которая может, возникнуть после 
состязания.
     В древней королевской столице Сюри перетягивание каната было популярным 
состязанием в течение многих веков. После реставрации Мэйдзи столицей Окинавы 
стал город Наха, который быстро перерос прежнюю столицу. В те годы, когда я был 
учителем в Наха, меня часто просили судить перетягивание каната, и я горжусь 
тем, что при этом ни разу не возникло кровавой драки. Наблюдая эти состязания, 
я пришёл к выводу, что команда стремящаяся к победе любой ценой, обычно 
проигрывает. И, напротив, команда вступающая в состязание, чтобы насладиться 
самим процессом борьбы, не слишком думая о победе, побеждает чаще. Это 
наблюдение справедливо и в отношении каратэ.
     
Физическая готовность
     
     Ещё один случай, который касается каратэ и о котором мне хотелось бы 
рассказать, произошел в порту Наха, главном порту префектуры Окинава, к 
сожалению, глубина моря в порту была такой малой, что большие суда не могли 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 39
 <<-