Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Мемуары великих спортсменов :: Боевые искусства :: Биографии великих мастеров боевых искусств.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 24
 <<-
 
Уэсиба Морихэй посетил Дэгучи в конце сентября 1919 года и уехал в Танабэ 
только 28 декабря. Его отец умер 2 января 1920 года. На могиле сын испытал 
сильное потрясение, которое укрепило его уверенность в религиозном призвании. В 
том же году Уэсиба потерял двух первых своих детей, умерших в раннем возрасте. 
После всех невзгод он решил присоединиться к Дэгучи и переехал в Аябэ. 
По совету своего нового духовного отца, он открыл здесь додзё, где преподавал 
Дайто-рю-айки-дзюцу приверженцам Оомото-Кё. В 1922 году сюда на некоторое время 
приехал Такэда для проведения занятий в зале Уэсиба. Если взаимоотношения между 
Уэсиба и преподобным Дэгучи были превосходными, то совсем иначе выглядели его 
отношения с другими членами общины, упрекавшими его в авторитарности и 
нетерпимости. 
Рядом с Дэгучи Уэсиба полностью погрузился в учение, которое он в общих чертах 
освоил еще в секте Сингон (вспомним Фудзимото Мицуё) и которое стало 
определяющим для его будущего понимания Айкидо-Кото-Тама. 
Кото-Тама — это учение о «власти звуков». Оно практикуется в основном в форме 
мантр (священных звуков) и мудр (символических жестов). Вот как характеризует 
его Мишель Рандом в своей книге «Воинские искусства, или дух Будо»: 
«Эзотерическое знание айкидо чрезвычайно глубоко. Учитель Уэсиба посвятил ему 
всю свою жизнь. Одно из его основных исследований касалось символики и власти 
звуков. Пять первозвуков Творения — это И, а затем Е, А, О, У. По святому 
Иоанну, «И» является первоначальным звуком, соответствующим слову Евангелия: 
«Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Звуки Е, А, О, У 
представляют 4 этапа творения. Эти 4 этапа символизируют ритм дыхания Вселенной.
 Эти 4 ритма порождают 8 сил, которые также являются 8 цветами, 8 звуками. 
Цифра 8 в Японии и вообще на Востоке — это цифра бесконечности... 4 этапа У, О, 
А, Е развивают первоначальную Энергию, создают внутренний и внешний мир. Каждая 
буква представляет одну из сфер Бытия. Звуки означают проявленный мир... Каждая 
сфера имеет свои вибрации, соединяющие духовную сущность с физическим телом... 
4 сферы Проявления, умноженные на 8 сил, порождают 32 состояния 
действительности... Это знание берет свое начало в эзотерическом учении Синто...
» 
По мнению Уэсиба Киссомару, сына Учителя, взаимодействие между айкидо и 
Кото-Тама состоит в том, что айкидо следует рассматривать как конкретную 
интерпретацию и воплощение учения о «власти звуков». 
Под влиянием теории Кото-Тама, Уэсиба значительно изменил характер преподавания 
Дайто-рю-айки-дзюцу и начал называть свое искусство «Айки-бу-дзюцу». 
Между тем, на Оомото-Кё начались гонения. С 1921 года Дэгучи по обвинению в 
оскорблении императора находился под домашним арестом. Тем не менее, ночью 13 
февраля 1924 года он, не считаясь с запретом, уехал в китайскую Монголию в 
сопровождении нескольких преданных ему лиц и Уэсиба в качестве телохранителя. 
По приезде на место с помощью некоего Лу Чжан Гуэя он создал «Независимую Армию 
Северо-Запада», взял в свои руки распределение соли и риса, оповестил всех о 
создании «Царства Бога» и объявил себя «Спасителем Мира». Местный губернатор 
Чжан Цзо Лин не стал терпеть такого самоуправства в своих владениях, казнил Лу 
Чжан Гуэя и приговорил к смерти приезжих японцев. Только вмешательство 
японского консульства позволило Дегучи и Уэсиба вернуться на родину 25 июля 
1925 года целыми и невредимыми. Благодаря перенесенным в этой авантюре 
испытаниям, Уэсиба впервые узнал о своей способности к предвидению. Оказывается,
 во время смертельной опасности он «чувствует», он «знает» о нападении врага 
еще до того, как оно происходит. Мистическая интуиция («точки белого света») 
указывает ему даже траектории полета пуль. 
Отныне Ван Шу Гао (мистический псевдоним Уэсибы в Монголии) изменил свой взгляд 
на боевые искусства. Год спустя, в 1926 году, после очень интенсивной 
тренировки у него было видение, которое он описал следующим образом: «Внезапно 
я осознал, что земля и небо начинают вибрировать. От земли исходила духовная 
энергия, похожая на золотой пар, который обволок мое тело, преобразуя его в 
золотое. В этот момент я был способен достичь Сердца Мира. Отныне вся земля — 
мой дом. Я понял, что единоборства Будо бесполезны, если победа достигается 
силой. Они не должны быть теми инструментами, которые доведут мир до краха, их 
роль в том, чтобы Сердце Мира стало твоим и чтобы повсюду царил мир...» 
Так родилось Айкидо! Тем не менее пришлось ждать еще 15 лет, чтобы этот термин 
стал использоваться официально. В 1927 году Уэсиба покинул Аябэ и переехал в 
Токио, где преподавал в додзё, расположенном в его собственном доме. В 1930 
году он начал строительство додзё в Вакама-цу-Сё, «Кобукан», которое было 
открыто в апреле 1931. Из-за чрезвычайно трудных тренировок, проходивших в зале 
Кобукан, он был прозван «Дзигоку-додзё» (Зал Преисподней). 
Вот свидетельство мастера Сирата Риндзиро, ставшего одним из первых учи-дэси 
(внутренних учеников) в Кобукане: «Мы, учи-дэси, должны были преодолевать все 
трудности и должны были только побеждать. Из-за того, что мы не имели права 
оказаться побежденными, тренировки были чрезвычайно тяжелыми, на пределе 
терпимого. В тот период сэнсэй Уэсиба тоже интенсивно тренировался. Все, кто к 
нему приближались, поражались удивительному ощущению мощи, которую он излучал. 
Сэнсэй занимался для себя и почти не проводил занятий с нами. Приходилось быть 
очень внимательными: наблюдать и учиться самим». 
Между 1931 и 1941 годами Уэсиба преподавал одновременно в нескольких залах: 
Сонэдзаки-додзё, Суйда-додзё, Оцука-додзё и др. Именно в это время некоторые 
известные мастера, в большинстве своем ученики Кано Дзигоро (основателя дзюдо), 
стали его последователями: Сиода Годзо, Хоси Тэцуоми, Мочидзуки Минору, Томики 
Кэндзи. 
В 1939 году он отправился в Маньчжурию для проведения там показательных 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 24
 <<-